Декоративное изображение
3 178

Поделиться

В интернете россияне предпочитают покупать одежду и электронику

Как покупатели используют интернет

  • 89% российских онлайн–покупателей непосредственно покупают товары в сети,
  • 11% используют интернет только для получения информации о товарах, которые затем приобретают офлайн.

Что покупают онлайн?

  • 64% российских онлайн-покупателей когда-либо заказывали через сеть одежду (за последние 6 месяцев в среднем 5 раз),
  • 50% – телевизоры, фотоаппараты и другую потребительскую электронику (3 раза),
  • 46% – средства по уходу за собой (5 раз),
  • 45% – книги/журналы (3 раза),
  • 44% – мобильные устройства (3 раза),
  • 40% – билеты на мероприятия (3 раза).

Наименьшее число опрошенных отметили, что имели опыт онлайн-приобретения упакованных продовольственных товаров (12%), алкоголя (8%) и свежей продукции (6%), но покупали их 7, 4 и 7 раз за последние полгода соответственно.

Четверть российских респондентов заказывали в интернете средства бытовой химии (в среднем 5 раз за последние 6 месяцев), продукты питания и подгузники для детей (6 раз), 18% – корма для животных (5 раз).

Как выбирают товар?

Из магазина в интернет

  • Примерно каждый второй онлайн-покупатель самых распространенных категорий имел опыт взаимодействия с выбранными предметами в офлайн-магазине. О том, что искали их, рассматривали или тестировали в реальной точке продаж, заявили 57% приобретавших через сеть потребительскую электронику, 55% – свежие продукты, 54% – алкоголь, 51% – мобильные устройства и по 46% – товары для животных и средства бытовой химии.

Из интернета в магазин

  • Потребители, которые осуществляли покупки офлайн-магазинах, тем не менее часто использовали интернет для поиска информации о товаре. Это делали 74% среди тех, кто приобрел офлайн потребительскую электронику (фотоаппараты, телевизоры), 69% – мобильные устройства, 65% – мебель, 54% – товары и продукты для детей.

Интернет-импорт

64% российских онлайн-покупателей за последние 6 месяцев заказывали товары в иностранных интернет-магазинах, из них 19% ответили, что отводили на это менее 10% своего онлайн-бюджета, 9% оставляли около 10-20% от него, а 6% заявили, что делают покупки в сети исключительно за рубежом, то есть тратят на них 100% своего онлайн-бюджета.

Что используют при выборе и при совершении покупок?

Совершаются покупки чаще всего при помощи компьютера или ноутбука (91%). 14% российских респондентов задействуют для онлайн-шопинга смартфоны, 12% – планшеты.

Среди тех, кто приобретает товары со смартфона, достаточно распространены покупки с помощью приложений. Ими пользуются все владельцы смартфонов (100%), приобретавшие свежую продукцию, 78% – продуктовые FMCG, 66% – мобильные устройства, 62% – непродуктовые FMCG, 61% – товары для животных, 54% – продукты и товары для детей.

«Учитывая высокую степень владения смартфонами среди онлайн-потребителей в России, предоставление максимально удобного, простого и функционального мобильного опыта совершения покупок может стать дифференцирующим признаком для ритейлера. В качестве другой задачи можно рассматривать интеграцию мобильной платформы с пространством in-store», – говорит Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen в России.

Оплата покупок

70% онлайн-россиян оплачивают интернет-заказы наличными при получении – это один из самых высоких показателей в мире. Причина ограниченного использования безналичного расчета – в недоверии к сохранности данных банковских карт.

  • 70% российских потребителей оплачивали наличными при получении, 
  • 47% – при помощи дебетовой карты, 
  • 45% – через цифровые платежные системы.

 В мире оплата наличными курьеру не слишком популярна – таким методом пользуются в среднем 36% потребителей; 8% – во Франции, 12% – в Германии, 16% – в Великобритании и 22% – в Испании. Во Франции и Великобритании больше распространена оплата дебетовой картой (56% и 70% соответственно), в Германии и Испании – цифровые платежные системы (68% и 56%).

Стимулы

Что нравится в онлайн-шопинге

  • Экономия времени, возможность ознакомиться с отзывами (по 66%);
  • доступ к тому, что тяжело найти в офлайн-магазинах (58%);
  • онлайн–шопинг – это «весело» – 56%;
  • поиск наиболее привлекательной цены53%;
  • принятие решения о покупке через общение в социальных сетях – 52%.

Ключевые барьеры онлайн-шопинга в FMCG

  • 73% – неуверенность в качестве товара, его свежести и соблюдении срока годности;
  • 70% – сложность возврата товара;
  • 68% – проблема с проверкой перед покупкой;
  • 61% – опасность несоответствия товара ожиданиям.

Об исследовании

Исследование Nielsen (The Nielsen Connected Commerce Study) было проведено с август по октябрь 2015 года в 24 странах мира методом онлайн-опроса и методом личных интервью в двух странахсреди респондентов, у которых есть доступ в интернет. Результаты основываются на заявленном поведении, а не на замеренных данных.

Retail.ru

По материалам исследования Nielsen

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами