Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В интернете россияне предпочитают покупать одежду и электронику
Как покупатели используют интернет
- 89% российских онлайн–покупателей непосредственно покупают товары в сети,
- 11% используют интернет только для получения информации о товарах, которые затем приобретают офлайн.
Что покупают онлайн?
- 64% российских онлайн-покупателей когда-либо заказывали через сеть одежду (за последние 6 месяцев в среднем 5 раз),
- 50% – телевизоры, фотоаппараты и другую потребительскую электронику (3 раза),
- 46% – средства по уходу за собой (5 раз),
- 45% – книги/журналы (3 раза),
- 44% – мобильные устройства (3 раза),
- 40% – билеты на мероприятия (3 раза).
Наименьшее число опрошенных отметили, что имели опыт онлайн-приобретения упакованных продовольственных товаров (12%), алкоголя (8%) и свежей продукции (6%), но покупали их 7, 4 и 7 раз за последние полгода соответственно.
Четверть российских респондентов заказывали в интернете средства бытовой химии (в среднем 5 раз за последние 6 месяцев), продукты питания и подгузники для детей (6 раз), 18% – корма для животных (5 раз).
Как выбирают товар?
Из магазина в интернет
- Примерно каждый второй онлайн-покупатель самых распространенных категорий имел опыт взаимодействия с выбранными предметами в офлайн-магазине. О том, что искали их, рассматривали или тестировали в реальной точке продаж, заявили 57% приобретавших через сеть потребительскую электронику, 55% – свежие продукты, 54% – алкоголь, 51% – мобильные устройства и по 46% – товары для животных и средства бытовой химии.
Из интернета в магазин
- Потребители, которые осуществляли покупки офлайн-магазинах, тем не менее часто использовали интернет для поиска информации о товаре. Это делали 74% среди тех, кто приобрел офлайн потребительскую электронику (фотоаппараты, телевизоры), 69% – мобильные устройства, 65% – мебель, 54% – товары и продукты для детей.
Интернет-импорт
64% российских онлайн-покупателей за последние 6 месяцев заказывали товары в иностранных интернет-магазинах, из них 19% ответили, что отводили на это менее 10% своего онлайн-бюджета, 9% оставляли около 10-20% от него, а 6% заявили, что делают покупки в сети исключительно за рубежом, то есть тратят на них 100% своего онлайн-бюджета.
Что используют при выборе и при совершении покупок?
Совершаются покупки чаще всего при помощи компьютера или ноутбука (91%). 14% российских респондентов задействуют для онлайн-шопинга смартфоны, 12% – планшеты.
Среди тех, кто приобретает товары со смартфона, достаточно распространены покупки с помощью приложений. Ими пользуются все владельцы смартфонов (100%), приобретавшие свежую продукцию, 78% – продуктовые FMCG, 66% – мобильные устройства, 62% – непродуктовые FMCG, 61% – товары для животных, 54% – продукты и товары для детей.
«Учитывая высокую степень владения смартфонами среди онлайн-потребителей в России, предоставление максимально удобного, простого и функционального мобильного опыта совершения покупок может стать дифференцирующим признаком для ритейлера. В качестве другой задачи можно рассматривать интеграцию мобильной платформы с пространством in-store», – говорит Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen в России.
Оплата покупок
70% онлайн-россиян оплачивают интернет-заказы наличными при получении – это один из самых высоких показателей в мире. Причина ограниченного использования безналичного расчета – в недоверии к сохранности данных банковских карт.
- 70% российских потребителей оплачивали наличными при получении,
- 47% – при помощи дебетовой карты,
- 45% – через цифровые платежные системы.
В мире оплата наличными курьеру не слишком популярна – таким методом пользуются в среднем 36% потребителей; 8% – во Франции, 12% – в Германии, 16% – в Великобритании и 22% – в Испании. Во Франции и Великобритании больше распространена оплата дебетовой картой (56% и 70% соответственно), в Германии и Испании – цифровые платежные системы (68% и 56%).
Стимулы
Что нравится в онлайн-шопинге
- Экономия времени, возможность ознакомиться с отзывами (по 66%);
- доступ к тому, что тяжело найти в офлайн-магазинах (58%);
- онлайн–шопинг – это «весело» – 56%;
- поиск наиболее привлекательной цены53%;
- принятие решения о покупке через общение в социальных сетях – 52%.
Ключевые барьеры онлайн-шопинга в FMCG
- 73% – неуверенность в качестве товара, его свежести и соблюдении срока годности;
- 70% – сложность возврата товара;
- 68% – проблема с проверкой перед покупкой;
- 61% – опасность несоответствия товара ожиданиям.
Об исследовании
Исследование Nielsen (The Nielsen Connected Commerce Study) было проведено с август по октябрь 2015 года в 24 странах мира методом онлайн-опроса и методом личных интервью в двух странахсреди респондентов, у которых есть доступ в интернет. Результаты основываются на заявленном поведении, а не на замеренных данных.
По материалам исследования Nielsen
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.