Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В III квартале продажи ноутбуков в РФ снизились на 55%
Согласно данным исследования от «Марвел-Дистрибуции», на которое ссылается «Ъ», продажи ноутбуков на российском рынке снизились в третьем квартале 2022 года на 55%.
Источник: Рixabay
За первые девять месяцев текущего года падение продаж в сегменте ноутбуков составило 32%. Основными причинами стали дефицит техники, обновление парка в период пандемии, а также специфика запроса со стороны корпоративных клиентов, который не может быть удовлетворен существующими запасами и параллельным импортом.
За третий квартал 2022 года в России было продано 544 тысячи ноутбуков, а за первые девять месяцев — 2,1 млн устройств. Самое значительное падение продаж пришлось на корпоративный сегмент, в котором снижение составило 47%. В исследовании также отмечается, что в розничном сегменте продажи ноутбуков сократились на 18%.
«Это значит, что закупочные процедуры в корпоративном сегменте осложнены, поскольку запрос на технические характеристики устройств зачастую не удовлетворяется тем, что осталось в стоках», — прокомментировал бизнес-аналитик «Марвел-Дистрибуции» Антон Фомин.
Средняя стоимость ноутбуков в сентябре составила 55 600 рублей против 61 300 рублей в начале года и 79 500 рублей в марте. Аналитики отметили почти полное отсутствие закупок ноутбуков во втором квартале — ритейлеры вынуждены были распродавать остатки прошлых партий. На дефицитные модели цены значительно выросли, что также оказало негативное влияние на продажи. Ожидается, что новые крупные партии поставок ноутбуков, в том числе зарубежных брендов начнутся в конце текущего года.
«М.Видео-Эльдорадо»: в III квартале на китайские бренды ноутбуков пришлось 40% продаж
Структура «Марвел-Дистрибуции» локализует производство ноутбуков в России
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?