Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В I полугодии 2024 года наибольшую плотность продаж в сегменте FMCG продемонстрировали региональные сети и алкомаркеты
Наибольшую плотность продаж в FMCG-сегменте демонстрируют по большей части региональные торговые сети и алкомаркеты. Такими данными поделились составители реестра INFOLine «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. Итоги I полугодия 2024 года».
Nekrasov Eugene/Shutterstock/Fotodom
Также в первую десятку вошли премиальные супермаркеты «Азбука вкуса», «Табрис» и «Бахетле», развивающие направление готовой еды, которое оказывает существенное влияние на показатель плотности.
Средняя выручка с квадратного метра у двухсот крупнейших игроков FMCG-рынка за январь—июнь 2024 года выросла на 9,8% до 172,4 тыс. руб. относительно аналогичного периода 2023-го. Лидером рейтинга по плотности продаж стала петербургская сеть жестких дискаунтеров «Семишагофф», за 12 месяцев увеличившая показатель на 10,8% до 534,2 тыс. руб. Максимальную динамику по росту выручки с «квадрата» показала «Лента».
Источник: INFOLine
Реализуя план оптимизации площадей в своих гипермаркетах, «Лента» даже без учета «Монетки» сумела на 22,4% увеличить выручку с квадратного метра и довести ее до 173 тыс. руб. Плотность продаж «Монетки» за тот же период поднялась на 7,9% до 189,1 тыс. руб.
Если говорить о других бесспорных лидерах отрасли, то в группе Х5 наиболее эффективным по плотности продаж стал «Перекресток» (220,2 тыс. руб./кв. м). Сеть сумела обогнать «Чижика», каждый метр которого принес компании по 212,8 тыс. руб., что на 11% меньше, чем годом ранее. Причиной снижения стало интенсивное открытие новых магазинов.
Упала выручка с «квадрата» и у компании «Вкусвилл» — и тоже на фоне ускорения органического роста: запуск малоформатных объектов торговой сети оказался быстрее динамики продаж: увеличение площадей достигло 56% при росте выручки на 33%. В итоге, а также из-за перетока трафика в online «Вкусвилл» сократил плотность продаж на 5,2%.
Что касается «Магнита», то в его многоформатной семье самый рентабельный метраж оказался у ГК «Дикси».
INFOLine: рынок DIY может упасть на 10% в 2023 году
Исследование: большинство покупателей стали читать отзывы чаще, чем годом ранее
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.