Декоративное изображение
1 364

Поделиться

В I полугодии 2024 года наибольшую плотность продаж в сегменте FMCG продемонстрировали региональные сети и алкомаркеты

Наибольшую плотность продаж в FMCG-сегменте демонстрируют по большей части региональные торговые сети и алкомаркеты. Такими данными поделились составители реестра INFOLine «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. Итоги I полугодия 2024 года».

 Nekrasov Eugene/Shutterstock/Fotodom

Nekrasov Eugene/Shutterstock/Fotodom

Также в первую десятку вошли премиальные супермаркеты «Азбука вкуса», «Табрис» и «Бахетле», развивающие направление готовой еды, которое оказывает существенное влияние на показатель плотности.

Средняя выручка с квадратного метра у двухсот крупнейших игроков FMCG-рынка за январь—июнь 2024 года выросла на 9,8% до 172,4 тыс. руб. относительно аналогичного периода 2023-го. Лидером рейтинга по плотности продаж стала петербургская сеть жестких дискаунтеров «Семишагофф», за 12 месяцев увеличившая показатель на 10,8% до 534,2 тыс. руб. Максимальную динамику по росту выручки с «квадрата» показала «Лента».

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

Реализуя план оптимизации площадей в своих гипермаркетах, «Лента» даже без учета «Монетки» сумела на 22,4% увеличить выручку с квадратного метра и довести ее до 173 тыс. руб. Плотность продаж «Монетки» за тот же период поднялась на 7,9% до 189,1 тыс. руб.

Если говорить о других бесспорных лидерах отрасли, то в группе Х5 наиболее эффективным по плотности продаж стал «Перекресток» (220,2 тыс. руб./кв. м). Сеть сумела обогнать «Чижика», каждый метр которого принес компании по 212,8 тыс. руб., что на 11% меньше, чем годом ранее. Причиной снижения стало интенсивное открытие новых магазинов.

Упала выручка с «квадрата» и у компании «Вкусвилл» — и тоже на фоне ускорения органического роста: запуск малоформатных объектов торговой сети оказался быстрее динамики продаж: увеличение площадей достигло 56% при росте выручки на 33%. В итоге, а также из-за перетока трафика в online «Вкусвилл» сократил плотность продаж на 5,2%.

Что касается «Магнита», то в его многоформатной семье самый рентабельный метраж оказался у ГК «Дикси».

INFOLine: рынок DIY может упасть на 10% в 2023 году

Исследование: большинство покупателей стали читать отзывы чаще, чем годом ранее

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами