Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В I квартале выручка Ozon выросла на 65%
Компания Ozon Holdings PLC объявила неаудированные финансовые результаты за I квартал 2025 года. Скорректированная EBITDA за этот период времени достигла рекордного квартального значения в 32,4 млрд рублей, а убыток сократился на 40%.
KateV28/Shutterstock/Fotodom
Выручка группы в I квартале увеличилась на 65% г/г до 202,9 млрд рублей — основные драйверы: рост выручки от услуг (+68% г/г) и процентной выручки финтеха (+185% г/г). Рост выручки и повышение эффективности процессов позволили группе увеличить валовую прибыль: в I квартале 2025 года она выросла в 2,2 раза г/г до 47,2 млрд рублей.
Скорректированная EBITDA в I квартале 2025 года выросла в 3,2 раза и достигла 32,4 млрд рублей. В е-ком бизнесе показатель увеличился в 4,6 раза г/г до 19,3 млрд рублей, а в финтехе — в 2,2 раза, до 13,1 млрд рублей. Маржинальность группы по EBITDA в отчетном периоде также значительно выше, чем годом раньше: скорректированная EBITDA как доля от оборота достигла 3,9% (+2,1 п.п. г/г).
Чистый поток денежных средств от операционной деятельности в I квартале 2025 года вырос в 21 раз до 32,5 млрд рублей. Убыток за период сократился на 40% г/г до 7,9 млрд рублей. Выручка е-ком бизнеса в I квартале 2025 года увеличилась на 54% г/г до 173,4 млрд рублей. Оборот (GMV), включая услуги, вырос на 47% г/г до 837,8 млрд рублей. Число активных продавцов превышает 600 тыс, из них более 80% — из российских регионов.
Инвестиции компании в сервисы для покупателей и расширение складской инфраструктуры не только в городах-миллионниках, но и в населенных пунктах меньшего размера сыграли на дополнительный рост числа активных покупателей: в I квартале 2025 года их число выросло на 9 млн, до 58 млн человек. Также продолжает расти частота покупок: в среднем каждый покупатель делает на Ozon уже более 27 заказов в год — на 5 больше, чем годом ранее. В результате за первые три месяца 2025 года компания доставила клиентам 441 млн заказов (+44% г/г).
Компания увеличила складские площади до 3,6 млн квадратных метров и на 40% нарастила сеть пунктов выдачи в населенных пунктах, где живет менее 50 тысяч человек — в них расположены уже 4 из 10 ПВЗ Ozon. В результате каждый третий заказ по итогам квартала компания доставила в малые города и села.
С развитием кредитного и транзакционного бизнеса финтех нарастил выручку в 2,5 раза г/г, до 39 млрд рублей. Рост выручки положительно сказался на прибыли до налогообложения: по итогам квартала она выросла на 138% г/г до 11 млрд рублей.
Число активных клиентов финтеха увеличилось на 57% г/г — их уже 31,7 млн. При этом они все активнее пользуются сервисами за пределами Ozon: в I квартале 2025 года почти 50% операций по карте Ozon Банка сделано за пределами маркетплейса.
Рост базы клиентов и их лояльности помогли компании привлечь в 3 раза больше средств клиентов, чем годом ранее. На 31 марта 2025 года сумма средств клиентов на текущих счетах, вкладах и депозитах достигла 216,6 млрд рублей.
Товары из «Пятёрочки», «Перекрёстка» и «Чижика» появятся на Ozon
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

О ключевых достижениях и точках роста сети гипермаркетов «O’Kей».