Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В I квартале 2024 года хакеры усилили DDoS-атаки на телеком, ритейл и энергетический сектор
В I квартале 2024 года тенденция роста числа DDoS-атак в России продолжила набирать обороты. В течение этого периода хакеры активно атаковали российские компании, применяя наиболее эффективные инструменты для запуска DDoS-атак.
Photon photo/ Shutterstock
По данным аналитического центра компании StormWall количество DDoS-атак в I квартале 2024 года в России увеличилось на 73% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число киберинцидентов выросло в связи с обострившейся конкурентной борьбой, а также из-за сложной политической ситуации в мире.
Аналитический центр StormWall тщательно отслеживал DDoS-атаки на ключевые индустрии в I квартале 2024 года в России. Специалисты определили, какие отрасли пострадали от действий хакеров больше всего. Самое большое количество атак было направлено на телекоммуникационную отрасль (32% от общего числа атак), онлайн-ритейл (21%) и энергетический сектор (18%). Также были обнаружены атаки на государственный сектор (14%), финансовую отрасль (7%), тревел-сегмент (4%), сферу развлечений (3%) и 1% занимают атаки на остальные отрасли.
По данным экспертов StormWall, в начале этого года хакеры значительно усилили DDoS-атаки на телеком-сферу, онлайн-ритейл и энергетический сектор. Данные отрасли имеют самые высокие показатели по росту количества атак в этом году. Специалисты выявили, что число DDoS-атак в I квартале 2024 года выросло на телекоммуникационную отрасль на 142%, на сферу электронной коммерции на 68%, а на энергетическую отрасль на 37% по сравнению с I кварталом 2023 года.
DDoS-атаки на телекоммуникационную отрасль с января по март этого года продолжались регулярно, причем их количество только росло на протяжении всего периода. Такая лавина атак на телеком-сферу произошла из-за стремления политически мотивированных хактивистов помешать телеком-провайдерам предоставлять качественные услуги связи российским компаниям. Несмотря на проведение ежедневных DDoS-атак на телекоммуникационную отрасль, злоумышленникам не удалось причинить сильный вред телеком-провайдерам. Также в I квартале 2024 года хактивисты организовали массовые атаки на облачных провайдеров, однако, данные киберинциденты также не имели серьезных последствий.
Сфера ритейла является одной из самых атакуемых отраслей в России. Особенно много атак на интернет-магазины фиксируется во время проведения праздников и распродаж, когда растет потребительский спрос и усиливается конкуренция на рынке. В I квартале 2024 года всплески атак на онлайн-магазины наблюдались в конце февраля перед празднованием Дня защитника Отечества, а также в начале марта перед Международным женским днем, причем рекордный всплеск атак был выявлен 8 марта, когда потребительский спрос достиг своего пика.
Энергетическая отрасль России также довольно часто подвергается DDoS-атакам хакеров. Массовые атаки на энергетическую сферу были организованы в феврале этого года. Злоумышленники пытались нарушить работу энергосбытовых компаний в регионах, чтобы навредить экономике России и создать проблемы жителям страны во время отопительного сезона. Среди организаторов атак на энергетический сектор были политически мотивированные хактивисты. Данная отрасль играет большую роль в развитии экономики страны, поэтому энергетические компании всегда находятся в зоне риска.
В конце 2023 года в России традиционные DDoS-атаки с целью получения выгоды преобладали над атаками хактивистов, однако в начале этого года активность хактивистов повысилась. По итогам I квартала 2024 года DDoS-атаки хактивистов занимают 53%, а традиционные атаки составляют 47% от числа всех атак в России. По прогнозам аналитиков компании, число атак хактивистов во втором квартале этого года может вырасти еще больше в связи с майскими праздниками и началом летних отпусков.
В России выросло число хакерских атак на ритейл
Хакеры требуют с MediaMarkt 50 миллионов долларов
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.