Декоративное изображение
3 197

Поделиться

В госводку добавят коньяка

«Росспиртпром» получил лицензию на производство и продажу «Московского»

Водочный госхолдинг «Росспиртпром» пополнит свой портфель первым коньячным брендом, и сразу одним из самых популярных — «Московским». Лицензию на производство, продажу и продвижение бренда госхолдингу выдало ФКП «Союзплодоимпорт», для производства коньяка «Росспиртпром» покупает 51% долей в ООО «Вест-Алко» (Калининградская область). Ранее лицензия на производство «Московского» принадлежала компании АК, совладельцем которой является миллиардер Игорь Кесаев.

О подписании лицензионного договора с «Союзплодоимпортом» о продвижении «Московского» “Ъ” рассказал первый заместитель гендиректора ОАО «Росспиртпром» Владимир Иванов. Заместитель главы «Союзплодоимпорта» (по поручению правительства управляет брендами «Столичная»/Stolichnaya, «Московская»/Moskovskaya, шампанское «Советское» и др.). Дмитрий Деникин это подтвердил. Раскрыть условия, на которых «Росспиртпрому» выдана лицензия (размер роялти, оговоренный объем производства и проч.), он отказался, пообещав, что обо всем этом ФКП расскажет в официальном сообщении сегодня. Предыдущее лицензионное соглашение по «Московскому» обязывало партнеров «Союзплодоимпорта» тратить на продвижение коньяка не менее $350 тыс. в год, уплачивать роялти и гарантировать минимальный объем производства — 750 тыс. дал.

Замгендиректора «Росспиртпрома» Вадим Касьянов уточнил, что госхолдинг будет отвечать за производство, маркетинговую поддержку и федеральную дистрибуцию «Московского». Коньяк будет производиться из французских коньячных спиртов и продаваться в одном портфеле с водками «Росспиртпрома» («Дымка», «Двойная белая») через Восточно-Европейскую дистрибуторскую компанию, эксклюзивного дистрибутора госхолдинга. Самый простой коньяк в линейке «Московского» будет стоить не более 350 руб. за 0,5 л.

Заводы, входящие в ОАО «Росспиртпром», выпускают только водки и настойки, поэтому для разлива коньяка госхолдингу нужна отдельная площадка. По словам господина Иванова, во вторник был подписан предварительный договор о покупке «Росспиртпромом» 51% долей в ООО «Вест-Алко», расположенном в Черняховске (Калининградская область). Сделка будет закрыта в 2010 году. В самом ООО это не комментируют, ссылаясь на коммерческую тайну. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО в 2008 году — 111,3 млн руб., чистая прибыль — 99 тыс. руб.

До октября лицензия на коньяк «Московский» принадлежала компании АК (создана на паритетных началах ОАО «Московский винно-коньячный завод КиН» и компанией миллиардера Игоря Кесаева «Алкомир»). Сам коньяк по сублицензии производился на том же КиНе, обе лицензии были выданы до 2015 года. Но в конце прошлого года «Союзплодоимпорт» уведомил АК и КиН, что собирается досрочно расторгнуть договор. Знакомые с ситуацией источники тогда объясняли, что сам завод, скорее всего, сохранит контракт на разлив, но контроль над продажами «Московского» перейдет к другой компании — торговому дому «Межреспубликанский винзавод» (через ОАО «Объединенная компания» вместе с правительством Москвы в 2008 году стал контрольным акционером КиНа) или «Винэксиму» (производителю водки «Путинка» и лицензиату ФКП по «Советскому» шампанскому). Согласно материалам Роспатента, договор с АК и КиНом был расторгнут 23 октября, к этому времени у «Союзплодоимпорта» успел смениться руководитель, а наиболее вероятным кандидатом на получение лицензии на развитие госбрендов стал «Росспиртпром».

Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что вернуть госбренду утраченные позиции сейчас под силу только госкомпании. Согласно предоставленным ФКП данным компании АК, объем производства «Московского» сократился с 226,5 тыс. дал в четвертом квартале 2008 года до 1,9 тыс. дал в третьем квартале 2009-го. Сам бренд потерял первое место на рынке, уступив его калининградскому «Старому Кенигсбергу» (8,8% и 8,9% по стоимости соответственно, данные «Бизнес Аналитики» за шесть месяцев 2009 года). Вадим Касьянов из «Росспиртпрома» уверен, что к июню 2010 года вернет «Московский» к прежним показателям по дистрибуции, к концу следующего года выйдет на докризисный уровень ежемесячных продаж, а в 2011-м будет продавать минимум 800 тыс. дал «Московского» в год.

Анна Рябова, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами