Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Госдуме с нетерпением ждут законопроект о торговле из правительства
В Госдуме ждут законопроект "О регулировании торговой деятельности", который Минпромторг планирует внести в правительство не раньше осени этого года.
"Депутаты ждут внесения законопроекта о торговле, поскольку он должен не только навести порядок в этой важной сфере экономики, но усилить защиту потребителей", - заявил первый зампред комитета Госдумы по энергетике Валерий Драганов.
По его словам, одной из самых больших неурегулированных проблем в торговле является сложность доступа производителей в торговые сети без формальных и неформальных поборов. "Ни для кого не секрет, что производителю необходимо заплатить этот побор для того, чтобы его товар попал в сеть и был выгодно расставлен на полках, - заявил он. - Фактически это повсеместная завуалированная взятка, за которую приходится расплачиваться и потребителю".
"В уголовном законодательстве подобная деятельность считается преступлением и подлежит уголовному преследованию как за коммерческий подкуп, - отметил В.Драганов. - Подобные преступления сложно доказать, однако практика возбуждения уголовных дел уже есть". Он пояснил, что для того, чтобы доказать факт совершения преступления, правоохранительные органы должны иметь, например, доказательства на сотрудника супермаркета о том, что происходит подкуп.
"Понятия определенных сборов появились и в юридически выверенных документах, это означает, что практика поборов усиливается и фактически становится обычаем делового оборота, - заявил он. - В такой ситуации, когда поборы за присутствие на полках происходят повсеместно, это выгодно кому угодно, только не потребителю". "Конкуренция у нас действует, скорее, на деревенских колхозных рынках, нежели в супер- и гипермаркетах", - добавил В.Драганов.
По данным источников из службы безопасности одной из сетей, за размещение, например, линейки водочной продукции среднего уровня в некрупном супермаркете, у которого всего несколько магазинов в Москве, производитель должен уплатить $100 тыс. Из этой суммы половина "проводится" в виде договора на продвижение брэнда, а оставшиеся $50 тыс. передаются уполномоченному в супермаркете лицу. И это только часть так называемой ценовой политики, за которую расплачивается потребитель.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?