Декоративное изображение
5 259

Поделиться

В Госдуме с нетерпением ждут законопроект о торговле из правительства

В Госдуме ждут законопроект "О регулировании торговой деятельности", который Минпромторг планирует внести в правительство не раньше осени этого года.

"Депутаты ждут внесения законопроекта о торговле, поскольку он должен не только навести порядок в этой важной сфере экономики, но усилить защиту потребителей", - заявил первый зампред комитета Госдумы по энергетике Валерий Драганов.

По его словам, одной из самых больших неурегулированных проблем в торговле является сложность доступа производителей в торговые сети без формальных и неформальных поборов. "Ни для кого не секрет, что производителю необходимо заплатить этот побор для того, чтобы его товар попал в сеть и был выгодно расставлен на полках, - заявил он. - Фактически это повсеместная завуалированная взятка, за которую приходится расплачиваться и потребителю".

"В уголовном законодательстве подобная деятельность считается преступлением и подлежит уголовному преследованию как за коммерческий подкуп, - отметил В.Драганов. - Подобные преступления сложно доказать, однако практика возбуждения уголовных дел уже есть". Он пояснил, что для того, чтобы доказать факт совершения преступления, правоохранительные органы должны иметь, например, доказательства на сотрудника супермаркета о том, что происходит подкуп.

"Понятия определенных сборов появились и в юридически выверенных документах, это означает, что практика поборов усиливается и фактически становится обычаем делового оборота, - заявил он. - В такой ситуации, когда поборы за присутствие на полках происходят повсеместно, это выгодно кому угодно, только не потребителю". "Конкуренция у нас действует, скорее, на деревенских колхозных рынках, нежели в супер- и гипермаркетах", - добавил В.Драганов.

По данным источников из службы безопасности одной из сетей, за размещение, например, линейки водочной продукции среднего уровня в некрупном супермаркете, у которого всего несколько магазинов в Москве, производитель должен уплатить $100 тыс. Из этой суммы половина "проводится" в виде договора на продвижение брэнда, а оставшиеся $50 тыс. передаются уполномоченному в супермаркете лицу. И это только часть так называемой ценовой политики, за которую расплачивается потребитель.

Интерфакс

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами