Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Госдуме предложили способ борьбы с фальшивыми скидками
Российские торговые сети могут обязать показывать динамику цен за последние три месяца на ценниках в магазинах. Об этом в предложении Минпромторгу России пишет вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР), передают «РИА Новости».
Nekrasov Eugene/Shutterstock/Fotodom
«Предлагается ввести обязанность для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, предоставлять покупателям информацию о динамике стоимости товара за последние три месяца, предшествующие объявлению скидки. Эта информация должна быть наглядно и доступно указана на ценнике», — говорится в документе.
Отмечается, что подобная мера не потребует значительных затрат для организаций торговли, потому что информация о ценах в большинстве случаев уже фиксируется в учетных системах.
«В мой адрес как депутата Госдумы обращаются граждане с жалобами на так называемые фальшивые скидки, к которым нередко прибегают магазины в традиционный предпраздничный сезон распродаж. В этот период потребители часто сталкиваются с тем, что цена товара перед распродажей искусственно завышается, а затем объявляется о ее „снижении“», — сообщается в документе.
Автор обращения считает, что такая практика вводит граждан в заблуждение относительно реальной выгоды от покупки и наносит ущерб их финансовым интересам, а существующая правовая неопределенность в этом вопросе позволяет недобросовестным торговым точкам манипулировать ценами.
По мнению парламентария, внедрение такой меры станет гарантом честности акций и распродаж, особенно в периоды повышенного потребительского спроса.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.