• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2331

Поделиться

В Германии набирает обороты новая "продуктовая революция"

Когда над Берлином опускаются сумерки и супермаркеты уже давно закрыли свои двери, 20-летняя Клаудиа отправляется за продуктами. С собой она берет рюкзак, карманный фонарик и пластиковый пакет, куда будет собирать еду, извлеченную из мусорных контейнеров у супермаркетов. Эти вполне еще пригодные в пищу продукты выбрасывают незадолго до окончания рабочего дня в связи с истечением срока годности.

— Главное — не опоздать, — говорит Клаудиа, — продукты тебя долго ждать не будут. То, что на первый взгляд напоминает кучу мусора, — абсолютно нормальная еда в пластиковых и вакуумных упаковках, иногда даже с не вышедшим еще сроком годности. Порой кучу продуктов “опрыскивают” йогуртом или же кефиром — чтобы сделать процесс поиска неприятным занятием.

— Таким образом нас пытаются отвадить, — поясняет Клаудиа, — работники супермаркетов делают все, чтобы выброшенные продукты имели неаппетитный вид…

Например, однажды девушка обнаружила целый лоток йогурта, в котором крышка каждой баночки была проколота. В другой раз по всему контейнеру были раскрошены кексы, а однажды пластиковые упаковки были “припорошены” вермишелью из специально разорванного ящика.

Несмотря ни на что, Клаудиа всегда возвращается домой с богатым уловом. Ее “мусорное меню”, как правило, состоит из паприки в пластиковой упаковке, сетки картофеля, упаковки мороженых фрикаделек, пирожка с марципаном, молочных напитков и ветчины. Если повезет, то на десерт можно полакомиться и очень вкусным сырно-яблочным тортиком.

Одна из “фишек” контейнерно-мусорной эпопеи Клаудии заключается в том, что в “потребительских отбросах” она роется не от безысходности, а из чисто идейных соображений. Она приличная девушка из хорошей и благополучной семьи, однако принадлежит к движению так называемых freeganers. Эти люди роются в мусорных баках, потому что отрицают “безответственное потребительское поведение”. Изначально движение зародилось в Америке, и его название происходит от слов free (свободный) и vegan (строгий вегетарианец). Изначально freeganers протестовали против поглощения продуктов животного происхождения. На заре своего существования, в 90-х, “свободные вегетарианцы” ящиками извлекали из контейнеров овощи и фрукты. Но ныне в Европе они не брезгуют и колбасой с мясом, а их протест направлен против “общества, выбрасывающего годные для употребления продукты”.

Тем не менее с каждым днем шансы извлечь из мусорного контейнера качественный продукт значительно уменьшаются. Помимо упомянутых выше обливаний упаковок кефиром и разрывания ящиков с вермишелью работники торговли начали вешать на контейнеры замки и окружать помойные бачки решетчатыми металлическими ограждениями. Некоторые торговые сети аргументируют свои действия тем, что роющиеся в помойках у магазинов люди наносят вред их имиджу, другие же считают, что продукты должны покупаться — иначе все будут хотеть получить все задарма и этим подорвут их бизнес, а посему непродавшийся товар лучше выбросить, чем отдать кому-то на съедение.

МК

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами