Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Германии набирает обороты новая "продуктовая революция"
Когда над Берлином опускаются сумерки и супермаркеты уже давно закрыли свои двери, 20-летняя Клаудиа отправляется за продуктами. С собой она берет рюкзак, карманный фонарик и пластиковый пакет, куда будет собирать еду, извлеченную из мусорных контейнеров у супермаркетов. Эти вполне еще пригодные в пищу продукты выбрасывают незадолго до окончания рабочего дня в связи с истечением срока годности.
— Главное — не опоздать, — говорит Клаудиа, — продукты тебя долго ждать не будут. То, что на первый взгляд напоминает кучу мусора, — абсолютно нормальная еда в пластиковых и вакуумных упаковках, иногда даже с не вышедшим еще сроком годности. Порой кучу продуктов “опрыскивают” йогуртом или же кефиром — чтобы сделать процесс поиска неприятным занятием.
— Таким образом нас пытаются отвадить, — поясняет Клаудиа, — работники супермаркетов делают все, чтобы выброшенные продукты имели неаппетитный вид…
Например, однажды девушка обнаружила целый лоток йогурта, в котором крышка каждой баночки была проколота. В другой раз по всему контейнеру были раскрошены кексы, а однажды пластиковые упаковки были “припорошены” вермишелью из специально разорванного ящика.
Несмотря ни на что, Клаудиа всегда возвращается домой с богатым уловом. Ее “мусорное меню”, как правило, состоит из паприки в пластиковой упаковке, сетки картофеля, упаковки мороженых фрикаделек, пирожка с марципаном, молочных напитков и ветчины. Если повезет, то на десерт можно полакомиться и очень вкусным сырно-яблочным тортиком.
Одна из “фишек” контейнерно-мусорной эпопеи Клаудии заключается в том, что в “потребительских отбросах” она роется не от безысходности, а из чисто идейных соображений. Она приличная девушка из хорошей и благополучной семьи, однако принадлежит к движению так называемых freeganers. Эти люди роются в мусорных баках, потому что отрицают “безответственное потребительское поведение”. Изначально движение зародилось в Америке, и его название происходит от слов free (свободный) и vegan (строгий вегетарианец). Изначально freeganers протестовали против поглощения продуктов животного происхождения. На заре своего существования, в 90-х, “свободные вегетарианцы” ящиками извлекали из контейнеров овощи и фрукты. Но ныне в Европе они не брезгуют и колбасой с мясом, а их протест направлен против “общества, выбрасывающего годные для употребления продукты”.
Тем не менее с каждым днем шансы извлечь из мусорного контейнера качественный продукт значительно уменьшаются. Помимо упомянутых выше обливаний упаковок кефиром и разрывания ящиков с вермишелью работники торговли начали вешать на контейнеры замки и окружать помойные бачки решетчатыми металлическими ограждениями. Некоторые торговые сети аргументируют свои действия тем, что роющиеся в помойках у магазинов люди наносят вред их имиджу, другие же считают, что продукты должны покупаться — иначе все будут хотеть получить все задарма и этим подорвут их бизнес, а посему непродавшийся товар лучше выбросить, чем отдать кому-то на съедение.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.