Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В ГД внесен законопроект о запрете указывать цены в иностранной валюте
Автором законодательной инициативы выступил депутат Леонид Огуль («Единая Россия»), сообщается в электронной базе данных нижней палаты парламента.
Законопроект, который запрещает указывать цены товаров в иностранной валюте и условных единицах при их продаже потребителям, внесен в Госдуму.
Автором законодательной инициативы выступил депутат Леонид Огуль («Единая Россия»), сообщается в электронной базе данных нижней палаты парламента.
Он обращает внимание, что сейчас в законе «О защите прав потребителей» прописано, что цена товара, продаваемого потребителям, должна быть определена в рублях. Однако часть 2 статьи 317 Гражданского кодекса допускает указание цены в иностранной валюте и условных денежных единицах с условием оплаты в рублях по официальному курсу.
В связи с этим Огуль предлагает в законе «О защите прав потребителей» установить прямой запрет на указание цены товаров в иностранной валюте и условных единицах при их продаже потребителям.
Законопроект также обязывает продавцов указывать на ценнике цену расфасованных продовольственных товаров не только за единицу (упаковку) товара, но и за единицу объема (веса) товара. Это, по мнению депутата, поможет потребителям лучше ориентироваться в ценах.
«Продавцы, осуществляющие розничную продажу продовольственных товаров потребителям, в ряде случаев применяют уловку, связанную с различным указанием цены одного и того же товара за упаковку или за вес (объем)», – отмечает Огуль.
Например, вес товара в одной упаковке может составлять 750 грамм, 0,6 литра и т.п. И потребитель не всегда сразу может определить, что дороже, например, товар стоимостью 150 рублей за 1 килограмм или 120 рублей за упаковку весом 0,9 килограмм, поясняет он.
Фото РИА Новости. Игорь Зарембо
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.