Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Fix Price растет доля покупателей-мужчин
Также в Fix Price стало ходить больше студентов и офисных сотрудников.
За последние 10 лет мужчины стали чаще ходить за покупками в магазины сети Fix Price, показало исследование, проведенное компанией Vector Market Research для ритейлера. Доля покупателей-мужчин в 2021 г. составила 32%, что на 6 процентных пунктов больше, чем в 2011 г. (26%). Доля покупательниц, соответственно, за этот период снизилась с 74% до 68%.
В зависимости от пола несколько отличается и выбор покупок. Так, у мужчин в Fix Price в 2021 году, по данным исследования, в топ-категорий товаров вошли продукты питания (68% мужчин ответили, что покупают их периодически), бытовая химия (64%), предметы и средства личной гигиены (59%). У женщин топ регулярно покупаемых товаров выглядит несколько иначе ― бытовая химия (79%), товары для уборки (73%) и предметы и средства личной гигиены (70%). Категория товаров, которая у мужчин пользуется большим спросом, чем у женщин — товары для ремонта: их регулярно покупает 35% женщин против 38% мужчин. Наибольшая разница в популярности покупок между мужчинами и женщинами наблюдается в категориях товаров для кухни и товаров для ванны и туалета (54% и 70% соответственно; 16 п.п.), наименьшая — в продуктах питания (68% и 70% соответственно; 2 п.п.).
Средний чек у женщин в магазинах Fix Price в прошлом году составил 419 руб., а у мужчин — 386 руб., следует из данных программы лояльности сети.
Кроме того, за последние пять лет изменился состав покупателей сети с точки зрения дохода. Половина посетителей сети Fix Price в России ― 51% ― в 2021 г. сообщили, что доход на одного члена их семьи составляет от 20 до 40 тыс. руб. в месяц, 30% имеют доход до 20 тыс. руб., еще 18% живут с доходом выше 40 тыс. руб. в месяц на человека. При этом за пять лет наиболее существенно ― в три раза ― выросла доля покупателей с доходом свыше 40 тыс. руб. в месяц на человека (6% в 2016-м), а доля покупателей с доходом ниже 20 тыс. руб. в месяц на человека снизилась почти в два раза (с 54%).
Что касается социального статуса покупателей магазинов, то с 2016 года выросла доля таких категорий, как студенты (с 9% до 11%), офисные работники (с 22% до 25%) и руководители (с 9% до 11%), а доля пенсионеров, наоборот, снизилась с 24% до 14%. Не изменилась доля людей рабочих специальностей, оставшись на уровне 20%.
Исследование проводилось в ноябре 2021 года в 10 городах России с населением более 1 млн человек, где представлены магазины Fix Price. Участие в опросе приняли 1 150 респондентов.
Ранее Fix Price объявил ключевые операционные показатели за 4 квартал и 2021 год.
Кроме того, Fix Price начнет оснащать кассами самообслуживания все новые магазины в России.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?