Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Екатеринбурге растет спрос на объекты стрит-ритейла
Аналитики Уральской палаты недвижимости констатируют, что сегмент стрит-ритейла в Екатеринбурге сформирован пока только в отдельных районах
Небольшие магазины и офисные помещения на первых этажах зданий будут пользоваться всё большим спросом.
По словам участников рынка, этот сегмент коммерческой недвижимости в Екатеринбурге пока находится на стадии формирования, но активность вложений в него и финансовая доступность для инвесторов говорят, что он «обречен на развитие».
Доходность таких объектов, считают аналитики, может составлять до 13% годовых, при этом риски вложений минимальны. Это подтверждают и участники рынка. Как рассказал «Уралинформбюро» директор агентства коммерческой недвижимости «Атомстройкомплекс» Сергей Кравчук, у малых и средних инвесторов сегодня не так много инструментов вложения средств, которые бы давали стабильный доход и имели хорошую окупаемость.
По его оценкам, для входа на рынок стрит-ритейла инвестору необходимо как минимум 6 миллионов рублей. «При этом, как правило, наши клиенты говорят не о дальнейшей перепродаже помещения, а о сдаче его в аренду. В этом случае доходность составляет порядка 12-13% годовых. К тому же, инфляция в данном случае нивелируется, поскольку капитализация объекта также растет. Срок окупаемости объектов составляет, в среднем, около 7 лет», – заметил он.
По словам С.Кравчука, на реализации в постоянном режиме у «Атомстройкомплекса» находится порядка 10 тысяч квадратных метров, и роста портфеля нет, несмотря на ввод новых площадей. «Это говорит об уверенном спросе», – отметил он. В 2013 году компания намерена продать порядка 13 тысяч «квадратов».
Аналитики Уральской палаты недвижимости констатируют, что сегмент стрит-ритейла в Екатеринбурге сформирован пока только в отдельных районах. По словам эксперта УПН Гурама Тухашвили, в городе есть территории с хорошим пешеходным трафиком, где можно говорить не только о достаточности предложения такого формата, но и о конкуренции между торговыми точками.
«Например, на юго-западе города – это улица Бардина, в центре – улицы Вайнера, 8 Марта, Свердлова, на Уралмаше – Космонатов», – пояснил Г.Тухашвили. В будущем насыщение рынка стрит-ритейла будет идти в основном за счет нового строительства.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?