Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В ЕАЭС сочли дискриминационным решение продавать через онлайн-канал только российские вина
Евразийская экономическая комиссия увидела нарушение конкуренции в эксперименте по онлайн-продаже российских вин, пишет РБК.
Chiociolla/ Shutterstock
Евразийская экономическая комиссия считает готовящийся эксперимент по онлайн-продаже алкоголя дискриминирующим интересы входящих в Союз стран, поскольку в его рамках планируется разрешить продавать через онлайн-каналы исключительно российские вина. При этом крупным производителем вин среди стран-участниц ЕАЭС является только Армения (в союз также входят Белоруссия, Казахстан и Киргизия).
Согласно информации из письма, которое департамент развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в конце прошлого декабря направил в Государственно-правовое управление президента России, текущие условия эксперимента по дистанционной продаже алкоголя могут противоречить договору союза и дискриминировать интересы входящих в него стран. В регуляторе ЕАЭС отметили, что введение нового дистанционного способа продажи вина — правильная мера, но только при условии, что она распространяется на продукцию всех членов ЕАЭС.
«Введение на постоянной основе регулирования в отношении розничной продажи дистанционным способом исключительно российских вин, крепленых вин, игристого вина будет иметь признаки несоответствия положениям договора», — уточняется в документе.
В АКИТ также поддержали позицию регулятора ЕАЭС, подчеркнув, что Россия и страны ЕАЭС — часть единого экономического пространства и крайне важно следовать общим подходам.
В Минфине РФ отметили, что в рамках эксперимента вводится лишь временное регулирование розничной продажи, а по итогам этого эксперимента ведомство считает возможным рассмотреть вопрос о разрешении дистанционной торговли вин других членов союза. Эксперимент по дистанционной продаже алкоголя в России планируется начать в ноябре 2023 года. Предполагается, что он продлится до 31 июля 2026 года. Онлайн-продажи будут разрешены производителям российских вин (тихих, игристых и крепленых) в Москве, а заказать продукцию можно будет только на специальном сайте «Почты России».
ЕАЭС обсудит снижение доли иностранных владельцев на маркетплейсах
«Яндекс Доставка» создаст единую ИТ-инфраструктуру для магистральных перевозок в ЕАЭС
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?