Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В детском ретейле не хватает товаров экономкласса
Объем рынка детских товаров в РФ в ближайшие годы перешагнет отметку в 20 млрд долларов, считает ряд экспертов. По данным компании РОМИР, сегодня его объем составляет примерно 7 млрд долларов, а ежегодные темпы роста 14-20%.
Детский ретейл "обречен" на высокие прибыли, подчеркивают специфику этого бизнеса участники рынка: дети растут, постоянно требуется смена гардероба и покупка новых игрушек.
"Я считаю, что рынок освоен лишь на 15%, - говорит в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" руководитель компании Vozrast Group Роман Искияев. - Прирастать он будет за счет строительства моллов и универмагов, за счет перераспределения продаж в пользу брендированных сетей".
Действительно, градус конкуренции в детском ретейле пока высок разве что в столице, где уже становится тесно "Детскому миру", "Кенгуру", "Дому игрушки", "Mothercare", "Benetton", "Банана-маме" и др. "И наметилась тенденция перераспределения долей рынка между Москвой и регионами, - соглашается директор по маркетингу и рекламе сети салонов "Кенгуру" Елена Анайко. - Прежде всего, участники рынка двинулись в города-миллионники".
В тоже время товаров экономкласса не хватает даже в Москве. И строго говоря, о насыщении московского рынка (14% от российского) пока говорить не приходится. "В Москве насыщение отмечается в премиум-классе, -подтверждает Р.Искияев. - Миддл-класса здесь нет вообще". Собственно спросом на дорогие товары для московских сетей российские продавцы избаловали западных поставщиков.
Как говорила госпожа Белладонна из мультфильма про поросенка Фунтика, "дети плачут, а родители платят". Цены на детские товары в России на 50-200% выше, чем на Западе, убеждены граждане России, судя по опросам социологов. Эти данные подтверждают побывавшие в странах ЕС и США российские туристы. "Западные компании ведут себя некорректно с российскими партнерами, - отмечает Р.Искияев. - Для российских партнеров они выставляют специальные цены, завышая стоимость товаров на 5-10%. Они считают, что в России сейчас экономический бум".
Безусловно, ключевым фактором в повышении цены является и логистика. "ЕС - сообщество, внутри которого нет границ, - отмечает Е.Анайко. - Доставка же в Россию - это длительный процесс, плюс таможенные пошлины". Однако на европейских и американских фабриках отшиваются только премиальные марки (75% премиум-продукции), когда Россия заинтересована скорее в товарах экономкласса, производство которых размещается в Юго-Восточной Азии и Китае. Следовательно, в отношении их доставки наши сетевики должны как раз выигрывать у своих европейских и американских партнеров.
Как видно, пока этого не происходит, а причиной тому - всего лишь желание российских сетевиков снять сливки с продаж в премиум-классе. "Но логистика не самое главное, - добавляет Р.Искияев. - Надо снижать издержки, и главное - правильная сетевая система". Остается надеяться, что по насыщении премиального сегмента российские сетевики все же займутся менее рентабельными продажами в экономклассе.
Очевидно и то, что цена товаров для импортеров всегда будет завышена. Переломить эту ситуацию можно только за счет собственного производства. Развитие розницы, конечно, обеспечит масштабность, но даже это едва ли приведет к сокращению логистических издержек при поставках из ЕС и США.
Развитие детского ретейла также сдерживается и за счет высоких арендных ставок, говорят участники рынка. "Нет понимания, что для детского ретейла цены на аренду должны быть более низкие", - сетует в завершении программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ Р.Искияев. Хотя высокие арендные ставки, ровно так же как и завышение цен западными поставщиками, является следствием все того же экономического роста в стране. Получается, что экономический рост только вредит российским продавцам детских товаров. Впрочем, эксперты отмахиваются от подобных выводов ссылками на "болезнь роста" и обещают увеличение продаж в экономклассе от Москвы до самых до окраин в ближайшее время.
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.