Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 728
Поделиться
В "Детский мир" пришел мастер спорта
АФК «Система» снова меняет руководство в сети «Детский мир»: новым гендиректором компании со 2 июня назначен бывший директор по маркетингу «Спортмастера» Геннадий Левкин. Возможно, новый менеджер займется продажей актива, который с 2008 года не приносил прибыли. Сделка обсуждается с крупнейшим в мире ритейлером по продаже игрушек Toys R Us.
На этой неделе «Детский мир» представит своим поставщикам нового гендиректора — экс-директора по маркетингу сети спорттоваров «Спортмастер» Геннадия Левкина, рассказал один из партнеров сети. Останется ли в компании выходец из «Системы» Георгий Кравченко, руководивший сетью с октября 2010 года, собеседник не знает.
Основной владелец АФК «Система» Владимир Евтушенков подтвердил назначение господина Левкина. Источник, близкий к компании, уточнил, что о новом руководителе будет объявлено 2 июня.
ГК «Детский мир» объединяет сеть магазинов «Детский мир», оптовую компанию «С-тойз» и luxury-центр «Детская галерея »Якиманка«». Сеть «Детский мир» на 1 апреля насчитывала 131 магазин в 67 городах России общей торговой площадью 214,5 тыс. кв. м. Выручка головного ОАО «Детский мир — Центр» в 2010 году — 20 млрд руб. 75% минус одна акция ОАО принадлежит АФК «Система», 25% плюс одна акция — ОАО «Сбербанк России». Доля сети на рынке детских товаров оценивается в 5,3% в 2010 году (емкость рынка — 375 млрд руб., по оценкам самого «Детского мира»).
Источник, близкий к «Детскому миру», говорит, что компании требуется хороший операционный директор, который сможет повысить эффективность сети. С 2008 года сеть не приносила прибыли, в 2010 году ее убыток составил 1,128 млрд руб. «Убыток вызван созданием резервов под обесценение активов в результате финансового кризиса и высокой процентной нагрузкой»,— объяснило ОАО в последнем отчете. С 2009 года сеть практически не развивается — за два года компания открыла всего четыре новых магазина. Выбираться из кризиса «Детскому миру» в 2010 году помогал его кредитор, Сбербанк, выкупивший 25% акций допэмиссии ОАО «Детский мир — Центр» за 3,4 млрд руб. Сейчас долговая нагрузка ритейлера по-прежнему высока и находится на уровне 9 млрд руб. В первом квартале этого года ОАО показало чистый убыток в размере 165 млн руб.
Один из партнеров «Детского мира» не исключает, что перед новым руководителем стоит задача подготовить сеть к продаже. По его информации, на прошлой неделе «Детский мир» провел встречу с руководством американской сети детских товаров Toys R Us, на которой стороны договорились о проведении due diligence сети. Эту информацию подтвердил источник со стороны Сбербанка и уточнил, что продажу доли банка в сети ритейлеры не обсуждали. Владимир Евтушенков сказал, что впервые об этом слышит. Toys R Us на запрос не ответил.
Toys R Us — один из крупнейших в мире ритейлеров по продаже игрушек и товаров для детей с оборотом в 2011 финансовом году $13,8 млрд. Сейчас сеть включает более 840 магазинов в США и более 700 магазинов в 34 других странах мира. «Детский мир» давно контактирует с Toys R Us: в 2009 году нынешний председатель совета директоров «Детского мира» Феликс Евтушенков заявил, что обсуждает с американским ритейлером создание совместного предприятия в России на базе «Детского мира».
Toys R Us действительно давно ищет возможность выйти на российский рынок, знает совладелец сети детских магазинов «Академия» Эдуард Кадыргулов. Но, по его словам, формат, в котором традиционно работает Toys R Us, отличается от формата «Детского мира». Гипермаркеты Toys R Us занимают площадь в несколько тысяч квадратных метров, 80% ассортимента в них составляют игрушки. Магазины «Детского мира» занимают обычно площадь 600 кв. м, самые крупные торговые точки имеют площадь 3,5 тыс. кв. м. «Детский мир», несмотря на различия в формате, может обеспечить американскому ритейлеру безусловное лидерство в детской рознице: второй игрок на этом рынке — сеть магазинов «Дети» — объединяет всего 48 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, а его выручка «в разы» меньше, чем у «Детского мира», говорит господин Кадыргулов.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?