Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В декабре логистические компании доставили для россиян в 3,5 раза больше онлайн-заказов, чем годом ранее
Рост объема отправлений связан с увеличением числа заказов из маркетплейсов, развитием онлайн-площадок крупных ритейлеров, а также выходом на рынок интернет-торговли новых игроков.
Gorodenkoff/shutterstock
В декабре 2023 года посылки по сравнению с прошлым годом, стали тяжелее — на 30%, а средний чек увеличился в 2,1 раза, до 2 422 руб. В Москве и Санкт-Петербурге вырос спрос на курьерскую доставку с попаданием во временные интервалы, которые не превышают двух часов. В регионах главным условием остается соблюдение заявленной даты поставки. Об этом сообщается в обзоре ПЭК, подготовленном совместно с компаниями СДЭК, Boxberry и Dalli.
С 1 по 26 декабря логистические компании и курьерские службы нарастили объемы доставки онлайн-отправлений заказов в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В первую очередь, это связано с рекордным ростом числа покупок россиян на маркетплейсах, подчеркнула Оксана Новикова, руководитель отдела клиентского сервиса ПЭК. По данным сервиса аналитиков Mpstats, только за третий квартал 2023 года продажи на онлайн-площадках увеличились на 86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более 80% этого объема приходится на Wildberries и Ozon. Кроме того, в 2023 году рост рынка электронной коммерции в России обусловлен увеличением доли присутствия крупных локальных брендов и появлением новых игроков, добавил Денис Смелов, коммерческий директор Dalli.
Категории-лидеры по объему доставленных отправлений: продукция повседневного спроса, одежда и обувь, товары для детей, косметика, мебель и строительные материалы. По сравнению с декабрем прошлого 2022 года, средний чек вырос в 2,1 раза, до 2 422 руб, а вес посылки увеличился на 30%, до 5 кг.
В преддверии Нового года все больше покупателей не хотят посещать торговые центры и заказывают онлайн различные категории товаров, включая крупногабаритные, такие как мебель и бытовая техника. Об этом рассказал Андрей Соколов, директор производственного департамента Boxberry.
В декабре этого года жители Москвы и Санкт-Петербурга все чаще отказываются от товара при нарушении сроков перевозки. В двух столицах вырос спрос на курьерскую доставку с попаданием во временные интервалы, которые не превышают двух часов, сообщил Денис Смелов.
«Крупногабаритные товары, такие как мебель и бытовая техника, жители Москвы и Санкт-Петербурга готовы получить в течение одного дня», — подчеркнула Оксана Новикова.
В регионах главным условием остается соблюдение заявленной даты доставки. По словам Дениса Смелова, при этом все чаще жители городов-миллионников отдают предпочтение онлайн-площадкам, которые могут доставить товар с попаданием во временные интервалы.
К декабрю 2023 года стоимость курьерской доставки увеличилась на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Одна из основных причин — острая нехватка курьеров и складского персонала, включая грузчиков и комплектовщиков. В борьбе за сотрудников компании увеличивают расходы на их привлечение, удержание и, главное — фонд оплаты труда. Согласно данным IBC Real Estate, в этом году средняя зарплата грузчиков, кладовщиков и комплектовщиков увеличилась на 85%, водителей погрузчиков — на 72%. Зарплаты курьеров в 2023 году выросли на 30–40%, сообщил HeadHunter.
Чтобы получить посылку к Новому году, ПЭК рекомендует жителям Москвы и других городов центральной части России заказывать доставку за 2–5 дней. Чем дальше от ЦФО находится регион, тем больше времени нужно закладывать на перевозку. Например, доставка в Екатеринбург и Челябинск займет 8–10 дней, в Хабаровск и Владивосток — 25–30 дней. В среднем путь посылки от адреса в Москве до выхода со склада занимает от 5 до 10 часов, — рассказал руководитель департамента логистических продуктов СДЭК Николай Пахомов.
«В канун Нового года не стоит откладывать покупку подарков и заказывать их в последний момент. Если произойдет форс-мажор и товар затеряется в потоке других отправлений, интернет-магазин может не успеть повторно отправить посылку. Иногда неприятные сюрпризы преподносит зимняя погода: аномальные холода и снегопады могут привести к ограничениям на проезд автомобилей и заторам, из-за которых срок доставки вырастет на 1–2 дня», — заключил Андрей Соколов.
Декабрь, а особенно последняя неделя уходящего года — самый напряженный период для служб доставки. Количество заказов в декабре превышает среднее количество заказов в иные месяцы на 70%, добавил сооснователь «Даркстор у дома» Кирилл Чеканов. Всплеск числа заказов сопровождается ростом количества различных неприятных ситуаций: отмен или переносов заказов, срыв сроков или порча товара при перевозке. В этом году в Москве и Санкт-Петербурге ситуация усугубилась в связи с сильным похолоданием и гололедицей. Поэтому чтобы получить товар, заказанный онлайн, в срок, стоит оформлять заказы заблаговременно.
Если же потребитель заказывает товар в последние дни перед Новым годом, Чеканов из «Даркстор у дома» рекомендует заказать экспресс-доставку «день в день», а на другой день.
«Лучше заказать с доставкой через час и сразу понять, приедет товар или нет, чем ждать день или два и обнаружить, что доставку перенесли на несколько дней — зачастую без уведомления, — так как товара нет на складе или из-за других сбоев в цепочке. Таким образом потребитель сможет обезопасить свой праздник и вовремя принять решение о покупке товара у другого продавца», — объяснил он.
«Авито Работа»: по итогам года число вакансий в сфере логистики выросло в 2,2 раза
СДЭК станет партнером казахского маркетплейса Flip.kz
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.