Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В декабре 2022 года посещаемость фудкортов в столичных ТЦ снизилась на 16%
В конце прошлого года количество заказов в заведениях московского общепита, расположенных в торговых центрах, снизилось на 16%, пишет РБК со ссылкой на данные Focus Technologies.
Oleg Elkov/shutterstock
Трафик заведений московского общепита сократился в декабре на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В среднем за год число заказов выросло всего на 1% по сравнению с 2021 годом за счет отмены противопандемийных ограничений. Согласно результатам исследования декабрь стал вторым худшим месяцем в 2022 году для кафе и ресторанов в торговых центрах Москвы.
Эксперты проанализировали состояние около 60% заведений общепита в торговых центрах, фудхоллах и деловых центрах. Доля таких объектов от всего московского общепита составляет 45%. Число заказов в декабре снизилось на 16% — хуже всего ситуация была в сентябре, когда число заказов упало на 18%. В декабре также снизилась общая выручка общепита в ТЦ — на 6%, но вырос средний чек — на 12%. Самый большой рост среднего чека в 2022 году зафиксирован в июле (+22%), в том же месяце произошел и самый большой скачок числа заказов (+32%).
По словам руководителя направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаила Васильева, на рост цен повлияло подорожание ингредиентов на фоне трудностей в логистике и действующих антироссийских санкций. Рестораторы также вынуждены были поднять цены из-за снижения трафика на фоне сохранения издержек на прежнем уровне.
Фудмолл «Депо Три вокзала» открылся на Новорязанской улице
Рынок фуд-холлов в Петербурге за год вырос почти в три раза
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?