Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В чем причина "экономического чуда" сотового ритейла?
Правила игры
изучает по ценникам в салонах связи корреспондент отдела потребрынка Инна Ерохина
Для iPhone 4 и планшетников iPad обычные SIM-карты не подходят, необходимы их уменьшенные версии, так называемые микро-sim. В центральном московском салоне «Евросети» на Тверской мне предложили «адаптировать» мою карту, так как новую выдают только при наличии паспорта. Адаптация произошла почти мгновенно и незатейливо: к моей синей SIM-карте с пчелкой консультант приложил микро-sim из собственного кармана и обрезал все лишнее обычными канцелярскими ножницами, отказавшись от предложенных мною маникюрных. Обошлась эта услуга в 149 руб. (!). После этого я наконец поняла, в чем причина «экономического чуда» ритейлера.
Когда осенью 2009 года «Евросеть» впервые объявила, что ее EBITDA margin за третий квартал выросла до 10,8% (рентабельность за весь позапрошлый год составила 7,9%), участники рынка и аналитики сошлись на том, что столь впечатляющая динамика связана с особенностями учетной политики сети. На тот момент этот показатель в среднем по рынку составлял около 2%. Президент «Евросети» Александр Малис объяснял достижение иначе — тотальным сокращением издержек. «Если раньше мы мыслили большими категориями, 5% туда, 5% сюда, то сейчас полпроцентика ужал — и хорошо»,— говорил он в интервью “Ъ”. По итогам девяти месяцев 2010-го EBITDA margin ритейлера составила уже 15,04%.
Сегодня в увеличении EBITDA ставка, видимо, сделана не только на экономию, но и на изобретательность. В «Евросети» уточнили, что, по предварительным данным, в 2010 году она адаптировала таким методом более 4,665 тыс. карт, заработав соответственно почти 700 тыс. руб. Деньги, конечно, в общем масштабе небольшие, но получить их за столь нехитрую операцию, на мой взгляд, приятно. Кстати, консультация по установке iTunes и регистрации в AppStore обойдется посетителю «Евросети» уже в 499 руб., умножаем на 6,148 тыс. (столько клиентов воспользовались этой опцией) и получаем общий вклад в копилку уже 3,067 млн руб. А еще перенос телефонной книги (тоже 499 руб., 11,282 тыс. просьб по всем маркам телефонов), настройка электронной почты (299 руб., 10,462 тыс.), установка дополнительного ПО (от 299 руб. в зависимости от количества программ) и далее по списку.
В других сетях, впрочем, все это тоже продается. В «Связном» к настройкам iPhone подходят комплексно — активация телефона и установка программ из iTunes стоит 1,99 тыс. руб. (EBITDA margin за 2009 год — чуть менее 4%). В «Ионе» адаптация SIM-карты проходит бесплатно, зато перенос адресной книги стоит 600 руб., а наклейка защитной пленки стоимостью 500 руб. на экран — еще 200 руб.
Более гуманный подход — у сотовых операторов. Если абонент «Билайна» на протяжении трех месяцев тратит более 1,7 тыс. руб. на связь, то настройки трубки, включая установку ПО, для него бесплатны, если меньше — 90 руб. В МТС за консультации своих абонентов денег не берут. Впрочем, у сотовых операторов общая рентабельность и так превышает 45%.
КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?