Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Брянской области создают программа торгового обслуживания жителей далеких и малонаселенных сел
В Брянской области началась работа над созданием региональной программы торгового обслуживания сельского населения, проживающего в отдаленных и малых населенных пунктах региона, сообщили в пресс-службе региональной администрации.
Собеседник агентства отметил, что программа будет рассчитана на 2008-2010 годы, финансирование предполагается осуществлять из областного и муниципального бюджетов.
"1320 из 2510 сельских населенных пунктов Брянской области (53%) не имеют магазинов. Это, как правило, малонаселенные и удаленные от районных центров деревни. Жители деревень - а это в основном люди 70-80 лет - для того чтобы закупить продукты, вынуждены отправляться в соседние населенные пункты, преодолевая расстояние от 0,5 до 4 км", - рассказали в пресс-службе.
Собеседник агентства пояснил, что содержание стационарных предприятий торговли в населенных пунктах с численностью до 100 человек убыточно. Среднемесячный товарооборот розничных предприятий, расположенных в этих населенных пунктах, не превышает 10-25 тыс. руб., покупательная способность низкая, торговая наценка не покрывает издержки предприятий.
"Есть только один путь - выездная торговля. Ее осуществляют предприятия потребительской кооперации, индивидуальные предприниматели, хлебокомбинаты и даже социальные и почтовые работники. Однако доставка продуктов питания в отдельные населенные пункты зачастую невозможна из-за бездорожья. Кроме того, выездная торговля в отдаленных населенных пунктах с населением в 10-20 человек также не выгодна с экономической точки зрения", - отметили в пресс-службе.
Собеседник добавил, что в программе будет предусмотрен ряд мер, в первую очередь налоговых льгот для тех, кто осуществляет выездную торговлю. Кроме того, на средства областного и муниципальных бюджетов предполагается приобрести автотранспорт с высокой проходимостью.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.