Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Британии советуют не запрещать бесплатные целлофановые пакеты
Запреты на бесплатные одноразовые полиэтиленовые пакеты - это лишь попытка отвлечь внимание от реальных экологических проблем, считает высокопоставленный советник британского правительства профессор Крис Коггинс.
Он говорит, что подобная политика, которой в последнее время придерживается и британское правительство, приводит к тому, что супермаркеты перекладывают ответственность за покупателя.
А вместо этого, отмечает профессор, торговые сети должны пересматривать собственный подход к упаковке продуктов.
"Супермаркеты должны играть гораздо большую роль в выборе упаковки. - заявил эксперт в интервью Би-би-си. - У них есть влияние - в том смысле, что они сами решают, что покупать, и как это упаковано. Проблема в том, что, фокусируясь на потребителе, они до определенной степени отвлекают внимание от того, что должны бы делать сами".
Видимость вместо дела?
Профессор Коггинс в 2005 году был назначен старшим советником британского министерства продовольствия и сельского хозяйства. Кроме того, он участвует в разработке программы по переработке городских отходов.
"Пластиковые пакеты - это очень заметный вид мусора, но на самом деле на них приходится лишь очень малая доля мусора и нефти, идущей на их производство, - говорит он. - И в более широком смысле ресурсов это скорее видимый, чем главный вопрос".
Замминистра экологии Соединенного Королевства Джоан Руддок в интервью Би-би-си признала, что одноразовые пакеты - это действительно очень малая часть отходов.
Но добавила: "Мы знаем, что публика на нашей стороне. Люди хотят действий. Для нашего общества, привыкшего выбрасывать ненужное, это очень символичный шаг, и мы должны сделать что-то очень серьезное, чтобы сократить их использование".
Каждый год британские торговые сети бесплатно раздают своим покупателям около 13 миллиардов полиэтиленовых пакетов, которым для полной дезинтеграции в природных условиях требуется около тысячи лет.
Чем колоть орех
На сферу розничной торговли в Соединенном Королевстве приходится около 7% всего энергопотребления; по данным фонда Carbon Trust, она ответственна за выброс в атмосферу 5 млн. тонн углекислоты каждый год.
И правительство страны установило для супермаркетов "добровольные" цели - каждый год сокращать это количество на четверть. Кроме того, в рамках готовящегося законопроекта об изменении климата Уайтхолл предлагает ужесточение мер по отношению к торговым сетям, которые к таким требованиям будут относиться спустя рукава.
Однако эти предложения не находят радушного отклика в сердцах самих торговцев.
Так, Джейн Милн из Британского розничного консорциума, представляющего интересы супермаркетов, говорит: "В законопроекте об изменении климата есть множество важных положений, которые мы поддерживаем, но эта проблема, как мы считаем, достаточно мала для того, чтобы упоминать ее в законе".
"Это не просто попытка расколоть орех кувалдой, это попытка расколоть орех асфальтовым катком, - добавляет она. - Это далеко не лучшее использование наших ресурсов в отношении всех тех вопросов, которые нам нужно решать".
Кто во что горазд
Начиная с 6 мая одна из крупнейших британских розничных сетей, компания Marks & Spencer, берет с покупателей по 5 пенсов (10 центов США) за каждый одноразовый полиэтиленовый пакет.
Перед этим схема была опробована в 50 магазинах сети в Северной Ирландии и на юго-западе Англии. В результате, как говорят в руководстве Marks & Spencer, потребление пакетов в этих супермаркетах сократилось более чем на 70%.
Если эти цифры перенести на все магазины этой компании, то она могла бы сократить количество пакетов на 280 миллионов в год.
Другие крупнейшие супермаркеты - такие как Tesco и Sainsbury's - идут иным путем: они дают дополнительные баллы на накопительные карточки, которыми пользуются их покупатели.
Сети магазинов экономического класса, такие как Aldi и Lidl, уже не один год берут дополнительную плату за полиэтиленовые пакеты.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.