Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
10622

Поделиться

В ближайшие несколько лет в России может сократиться потребление лососевых

Сложности с импортом и резкое повышение цен на лососевые могут привести к снижению доли этих видов рыб в структуре потребления в России, пишет «Ъ» со ссылкой на данные Национального рейтингового агентства.

Фото: Kzenon/shutterstock

Kzenon/shutterstock 

Аналитики агентства полагают, что в ближайшие несколько лет потребление рыбы может сократиться на 5–7% в год, кроме того, в меню россиян снизится доля лососевых. Согласно данным Росстата, в 2021 году потребление рыбы в России снизилось на 2%, до 21,7 кг в год на человека.

В частности, спрос на красную рыбу может снизиться из-за роста цен на продукт. Согласно подсчетам НРА, средняя цена лосося выросла на 25% в прошлом году и в апреле преодолела исторический рубеж в 1000 рублей за 1 кг, в то время как белая рыба дорожает сопоставимо с инфляцией. Удорожание объясняется снижением вылова: в 2022 году он составил 280 000 т против 539 000 т в 2021 году и высокой зависимостью от импорта на фоне ужесточения западных санкций. Примерно 60% импорта лососевых и филе красной рыбы ранее обеспечивали Чили и Фарерские острова.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев также отметил, что потребление рыбной продукции, особенно лососевых, снижается последние три года: в 2022 году спрос сократился примерно на 15–18%. В IV квартале прошлого года продажи лосося снизились более чем на 30%, но примерно на столько же выросли продажи форели за счет расширения предложения из Карелии, Северной Осетии и Турции. Перераспределению спроса способствует разница в цене форели и лосося на 30–40%.

По словам исполнительного директора Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Александра Фомина, реальное потребление рыбы в России уже достигло 17–18 кг на одного человека в год. Он также полагает, что доля экспорта в выручке рыбопромышленников будет расти: раньше Россия экспортировала только 35 000 — 45 000 т нерки в Японию, а в последние годы начала поставлять горбушу в Китай.

В России сократилось производство рыбных консервов

Дочерняя компания АФК «Системы» стала владельцем камчатской рыбодобывающей компании

Интервью

Декоративное изображение

Ирина Петрова, «М.Видео-Эльдорадо»: «Мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники были влюблены в свою профессию»

О новой стратегии найма и обучения персонала, геймификации, наставничестве и роли промоутеров в магазине.

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами