Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
46962

Поделиться

В ближайшее время ожидается массовое закрытие кофеен

Количество кафе в городах-миллионниках превысило количество баров, пишет «Ъ». Несмотря на это, участники рынка ожидают волную массового закрытия небольших ен уже в ближайшие три года.

Открытие все новых и новых ен в городах-миллионниках связано с низким порогом входа на рынок и высоким спросом на . В 2019 году количество ен в России достигло 6,8 тыс. точек (+30% за год), превысив таким образом количество баров на тысячу.

Участники рынка полагают, что число ен будет продолжать расти, однако их жизненный цикл сократится — малоизвестные йни начнут закрываться уже в ближайшие два-три года. На их место придут сетевые заведения.

Согласно динамике открытий йни и точки по продаже других безалкогольных напитков (чай, соки, смузи) стали основными драйверами ресторанного рынка, обогнав пиццерии (прирост на 21%), суши-бары (17%), столовые (15%) и заведения быстрого питания (9%). По числу точек йни занимают четвертое место, уступая ресторанам полного обслуживания (6,9 тыс. объектов), полноформатным кафе (12,2 тыс. точек) и фастфуд-ресторанам (15,2 тыс. заведений).

Эксперты отмечают, что быстрое увеличение количества ен связано с низкой стоимостью запуска и востребованностью подобных заведений у населения. Согласно оценкам гендиректора группы компаний «Шоколадница» Евгения Прохорова, экспресс-йню можно открыть за 1 млн руб. и даже меньше, если приобрести подержанное оборудование.

«Многие приходят на рынок, пытаясь заработать на некой эйфории и повторить успех энтузиастов, у которых это действительно получилось. Но теперь сделать это сложно: доходов самой по себе йни в чистом виде на долгое развитие не хватит», — говорит Прохоров.

Ранее сообщалось о том, что Starbucks закрыл более 2000 ен в Китае, а также предложил клиентам пить без молока.

Кроме того, американские йни отказываются от одноразовых стаканов.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами