Декоративное изображение
47 038

Поделиться

В ближайшее время ожидается массовое закрытие кофеен

Количество кафе в городах-миллионниках превысило количество баров, пишет «Ъ». Несмотря на это, участники рынка ожидают волную массового закрытия небольших кофеен уже в ближайшие три года.

Открытие все новых и новых кофеен в городах-миллионниках связано с низким порогом входа на рынок и высоким спросом на кофе. В 2019 году количество кофеен в России достигло 6,8 тыс. точек (+30% за год), превысив таким образом количество баров на тысячу.

Участники рынка полагают, что число кофеен будет продолжать расти, однако их жизненный цикл сократится — малоизвестные кофейни начнут закрываться уже в ближайшие два-три года. На их место придут сетевые заведения.

Согласно динамике открытий кофейни и точки по продаже других безалкогольных напитков (чай, соки, смузи) стали основными драйверами ресторанного рынка, обогнав пиццерии (прирост на 21%), суши-бары (17%), столовые (15%) и заведения быстрого питания (9%). По числу точек кофейни занимают четвертое место, уступая ресторанам полного обслуживания (6,9 тыс. объектов), полноформатным кафе (12,2 тыс. точек) и фастфуд-ресторанам (15,2 тыс. заведений).

Эксперты отмечают, что быстрое увеличение количества кофеен связано с низкой стоимостью запуска и востребованностью подобных заведений у населения. Согласно оценкам гендиректора группы компаний «Шоколадница» Евгения Прохорова, экспресс-кофейню можно открыть за 1 млн руб. и даже меньше, если приобрести подержанное оборудование.

«Многие приходят на рынок, пытаясь заработать на некой эйфории и повторить успех энтузиастов, у которых это действительно получилось. Но теперь сделать это сложно: доходов самой по себе кофейни в чистом виде на долгое развитие не хватит», — говорит Прохоров.

Ранее сообщалось о том, что Starbucks закрыл более 2000 кофеен в Китае, а также предложил клиентам пить кофе без молока.

Кроме того, американские кофейни отказываются от одноразовых стаканов.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Софья Белоконева, Grass: «Мы не управляем командой, а вместе исследуем рынок, чтобы вывести необходимый продукт»

О том, как управлять коллективом, создающим и запускающим по 200 новинок в год.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами