Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 392
Поделиться
В Башкирии произошел обвал цен на свинину
Сельхозпроизводители Башкирии ощутили на себе первые негативные последствия вступления России в ВТО. Из-за снижения таможенных ставок объем дешевого импортного мяса в регионе резко увеличился. В итоге местные сельхозпроизводители вынуждены были снизить цены на свинину на 35%. Для того, чтобы поддержать местный бизнес, чиновники планируют проводить ярмарки, а также создать в регионе единую торговую марку «Продукт Башкортостана». Эксперты считают предложенные методы неэффективными.
В Минсельхозе Башкирии обеспокоены ситуацией на рынке свинины. Как сообщили Proufu.ru в пресс-службе ведомства, с сентября прошлого года цены на свинину, закупаемую у сельхозтоваропроизводителей, резко упали – на 35-26%, с 95 рублей за килограмм за 62-70 рублей. Главной причиной этого стало увеличение дешевой импортной свинины, которая стала поступать в республику из-за границы после вступления России в ВТО.
Напомним, с 23 августа 2012 года, после вступления России в ВТО, пошлина на импорт свинины снизилась с 15% до 0%, живых свиней – с 40% до 5. При этом, по данным Минсельхоза Башкирии, себестоимость по свинине выросла почти в два раза из-за цен на зерно и комбикорма, которые составляют почти 70 процентов в рационе кормления скота.
Одновременно с этим цены на свинину в розничных торговых сетях не понижаются, а, напротив, растут. «Вся ценовая разница формируется в торговом звене. Создается ситуация, когда ранее рентабельное производство переходит в разряд неэффективных, убыточных», – говорит министр сельского хозяйства республики Николай Коваленко.
Поддержать местных сельхозпроизводителей Минсельхоз планирует с помощью проведения ярмарок. Как считают в ведомстве, это позволит повлиять на розничные цены, поскольку цены продуктов на ярмарках в среднем на 10-15% ниже рыночных. В числе других вариантов: фасовка и маркировка производителями своей продукции, а также создание единой торговой марки «Продукт Башкортостана», которую смогут получить все республиканские производители.
Крупные сельхозпроизводители планируют адаптироваться к новым условиям посредством расширения фирменных сетей.
Заместитель директора по коммерческим вопросам ГУСП «Совхоз Рощинский» Фарит Салихов:
- С нового года ситуация на рынке действительно резко изменилась. У нас цены снизились с 80 рублей до 65 рублей за килограмм. Из-за границы хлынул поток блочного мяса, на котором работают колбасные и пельменные цеха всех мясоперерабатывающих предприятий. Кроме того, розничные сети выставляют нам жесткие условия, заставляют продавать колбасные изделия по цене, которая едва покрывает наша себестоимость. Если так будет продолжаться, средняя стоимость колбасы упадет до 134 рублей за килограмм, притом что себестоимость по колбасе у нас – 160 рублей на килограмм, по свинине – 68 рублей. При этом на розничные торговые сети у нас приходится почти пятая часть продукции. Такими темпами себестоимость свинины в первом квартале этого года может возрасти до 75 рублей килограмм. Представьте себе, какие объемы мы потеряем!
В этой ситуации нам остается только один вариант – расширять фирменную сеть. Сейчас у нас в республике 49 магазинов, в том числе 11 – в Уфе. В этом году мы планируем открыть еще 6 магазинов Уфе, а в перспективе еще 5 в Чекмагуше, Дюртюлях, Кушнаренково, Белебее и Октябрьском.
Сложнее всего, как ожидают в Минсельхозе, придется тем компаниям, которые не имеют фирменных сетей. По словам генерального директора ОАО АПК «Максимовский» Игоря Русакова, если в ближайшее время не предпринять действенных мер, то через год все свинопоголовье может пойти «под нож».
Максим Клягин, аналитик УК «Финам»:
- Проведение сельхозярмарок не может компенсировать вероятное снижение сбыта: на их долю приходится около 10% в общем объеме локального розничного товарооборота. Для многих сельхозпроизводителей подобная мера вообще нецелесообразна, так как их логистические возможности ограничены и издержки от реализации розничной торговли очень велики. Кроме того, если стоимость продукции будет выше, чем в розничной сети, сбыт никто не гарантирует.
Для фасовки и маркировки своей продукции, большинство сельхозпроизводителей не располагают необходимыми мощностями и вообще не ориентированы на подобную диверсификацию. Ее стоимость для профильных компаний весьма велика, а перспективы получения рентабельности неоднозначны.
Что касается, создания единой торговой марки, то такие программы, как правило, не эффективны, так как для потребителя основным критерием выбора выступает, прежде всего, ценовой фактор. Кроме того, создание сильного территориального бренда – достаточно сложный и, несомненно, долгосрочный проект, реализовать который вряд ли возможно без серьезного финансирования.
Наталья Федорова, ПроУфу
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?