Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Башкирии ищут пути импортозамещения на продовольственном рынке региона
Зафиксированный за неделю рост цен (1,5-2,5%) на рыбу и мясо не связан с введением запрета на ввоз некоторых продуктов из ряда стран или спекулятивными действиями. По сообщению Государственного комитета по торговле и защите прав потребителей РБ, рост цен был запланирован еще в июле.
По словам руководителя Госкомитета по торговле и защите прав потребителей Рустама Камалетдинова, продовольственная безопасность в Башкирии в целом обеспечена, республика полностью обеспечивает себя продуктами питания.
Решаема проблема с мясными и молочными продуктами. «В республике достаточно исходного сырья, но нет возможности его полностью переработать и адаптировать для торговли, – считает Камалетдинов. – До недавнего времени импортные мясные продукты на фоне местных выигрывали за счет привлекательной упаковки и удобной расфасовки».
Исчезнувшие с полок магазинов импортные сыры премиум-класса предполагается восполнить продукцией Белебеевского молочного комбината. Для организации поставок рыбы в регион объединятся оптовые компании. «В настоящее время в Башкирии производится около 10% рыбы от общего объема потребления, – рассказал Рустам Камалетдинов. – Главная задача – найти альтернативные каналы поставок рыбы, чтобы компенсировать выпадающий ассортимент из-за введенного эмбарго. В ближайшее время будет разрабатываться проект разведения рыбы в многочисленных республиканских водохранилищах, для участия в проекте ищут инвестора».
В скором времени будут определены несколько логистических компаний, которые предоставят холодильные камеры, складские помещения. Оптовики консолидируют заявки на закуп рыбы и обратятся единым пулом к поставщикам – предприятиям Дальнего Востока и рыбопромысловым компаниям Турции.
Для обеспечения независимости и бесперебойного снабжения овощами и фруктами, в республике, по мнению Рустама Камалетдинова, необходимо возродить плодовоовощные питомники, построить современные овощехранилища и оптовые базы, на которых можно хранить собранный на территории региона урожай и постепенно реализовывать.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.