Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В «Азбуке вкуса» тестируются биометрические способы оплаты
«Азбука вкуса» внедряет технологию, которая позволит покупателям ходить в магазин без кошелька и пластиковых карт.
В рамках пилотного проекта запущена оплата покупок по отпечатку пальца. Тестовый режим продлится до конца года, после чего будет принято решение о распространении новшества на всю сеть.
О запуске проекта «Ъ» рассказал гендиректор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин. Среди российских ритейлеров это первый проект платежей по биометрическим показателям. Партнером выступил Сбербанк, но оплатить по отпечатку смогут и держатели карт Visa и MasterCard других банков. Первым магазином проекта стал «Азбука вкуса» на Нахимовском проспекте.
Суть системы в том, что карта покупателя привязывается к отпечаткам двух пальцев. Регистрацию можно пройти на кассе супермаркета. В дальнейшем оплата производится прикладыванием пальца к специальному терминалу. Биометрические платежи не требуют ввода пин-кода и наличия при себе карты. Также за оплату не взимается комиссия, как и при традиционной оплате картой. Организаторы проекта подчеркивают, что отпечатки пальцев нигде не хранятся – они преобразуются в числовые коды, к которым привязывается идентификатор, который связан в базе данных с картой пользователя.
«Оплата с помощью биометрии занимает несколько секунд, как и по карте, но при этом клиент экономит время на поиске карты в кармане или сумочке»,— отмечает Садовин.
В магазинах сети 37% покупок оплачиваются картой, причем эти покупки составляют 52% оборота ритейлера. На сегодняшний день сеть «Азбуки вкуса» состоит из 95 магазинов различных форматов.
Другие ритейлеры считают, что пока потребитель не готов к подобным технологиям. Так, гендиректор «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев считает, что это технология будущего, и она станет популярной, но сейчас люди настороженно относятся к таким новинкам. То же самое подтверждают в компании «Дикси», ссылаясь на внутреннее исследование.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?