Декоративное изображение
3 046

Поделиться

В аптечном ритейле замедляется рост продаж

По итогам первой половины 2019 года большинство крупных сетей продемонстрировали замедление роста продаж или даже падение.  Рост продаж крупнейшего в России фармацевтического ритейлера АСНА замедлился почти в шесть раз, у «Риглы» — в полтора разасообщает «Ъ» со ссылкой на исследование DSM Group. 

Согласно исследованию, суммарный оборот 30 крупнейших в России аптечных сетей составил 399 млрд руб., или 65% всего аптечного рынка страны. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общий оборот 30 компаний вырос на 10%, в то время как весь аптечный рынок вырос только на 1%. 

Оборот аптечного союза АСНА, включающего более 8,7 тыс. точек, за шесть месяцев 2019 года увеличился лишь на 8%, до 78,7 млрд руб., тогда как годом ранее рост составлял 47%. Доля союза на рынке составила 12,8% при 12% годом ранее. 

Продажи сети «Ригла», в которую входят 2,6 тыс. аптек под брендами «Ригла», «Будь здоров!» и «Живика», увеличились на 16%, до 38,3 млрд руб., а по итогам первого полугодия 2018 года ритейлер демонстрировал рост на 25%. Доля сети на рынке за год выросла с 5,5% до 6,2%. 

ГК «Эркафарм» («Озерки», «Доктор Столетов», более 1,2 тыс. точек) показала падение продаж на 1%, до 30,2 млрд руб., в то время как год назад ее оборот вырос на 51%. Сократилась и доля ритейлера на рынке с 5,1% до 4,9%. 

В августе 2018 года «Эркафарм» завершила интеграцию более 1 тыс. точек аптечной сети обанкроченной сейчас группы «Роста», работавшей под брендами «Радуга», «Первая помощь» и «Ладушка». 

Продажи сети «36,6» (объединяет 1,4 тыс. точек). в январе—июне 2019 года выросли на 3%, до 24,2 млрд руб., при том, что за этот же период 2018 года было зафиксировано снижение на 15%. Увеличилась и доля сети на рынке — с 3,9% годом ранее до 4%. В итоге «36,6» удалось обогнать сеть «Имплозия» (2,5 тыс. точек). Та, в свою очередь, сократила продажи на 8%, до 22,3 млрд руб. при росте в прошлом году на 11%. Доля «Имплозии» на рынке сократилась с 4% до 3,6%. 

Топ-15 крупных аптечных сетей России по итогам первой половины 2019 года

МЕСТО В РЕЙТИНГЕ АПТЕЧНЫЕ СЕТИ ОБЪЕМ ПРОДАЖ (МЛРД РУБ.) ДОЛЯ НА АПТЕЧНОМ РЫНКЕ В ЯНВАРЕ—ИЮНЕ 2019 ГОДА ПРИРОСТ ПРОДАЖ ПО СРАВНЕНИЮ С ЯНВАРЕМ—ИЮНЕМ 2018 ГОДА КОЛИЧЕСТВО ТОЧЕК ПРОДАЖ
1 АСНА 78,7 12,80% 8% 8 671
2 «Ригла» 38,3 6,20% 16% 2 559
3 «Эркафарм» 30,2 4,90% -1% 1 194
4 Аптечная сеть «36,6» 24,2 4,00% 3% 1 386
5 «Имплозия» 22,3 3,60% -8% 2 508
6 «Нео-Фарм» 21,2 3,50% 29% 669
7 «Вита» 20,8 3,40% 44% 1 683
8 ИРИС 20,6 3,40% 11% 1 598
9 «Апрель» 18,3 3,00% 30% 1 412
10 «Планета здоровья» 18 2,90% 6% 1 663
11 «Фармленд» 14,3 2,30% 21% 1 250
12 «Фармаимпекс» 10,7 1,70% 27% 701
13 «Мелодия здоровья» 9,6 1,60% 56% 885
14 «Аптека-Таймер» 8,5 1,40% -7% 872
15 «36,7 °С & Максавит» 7,7 1,30% 10% 505

Ранее сообщалось, что депутаты готовятся отрегулировать аптечные доходы.

Как участники рынка перейдут от эксперимента к обязательной маркировке лекарств?

Retail.r

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами