Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В аптечном ритейле замедляется рост продаж
По итогам первой половины 2019 года большинство крупных сетей продемонстрировали замедление роста продаж или даже падение. Рост продаж крупнейшего в России фармацевтического ритейлера АСНА замедлился почти в шесть раз, у «Риглы» — в полтора раза, сообщает «Ъ» со ссылкой на исследование DSM Group.
Согласно исследованию, суммарный оборот 30 крупнейших в России аптечных сетей составил 399 млрд руб., или 65% всего аптечного рынка страны. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общий оборот 30 компаний вырос на 10%, в то время как весь аптечный рынок вырос только на 1%.
Оборот аптечного союза АСНА, включающего более 8,7 тыс. точек, за шесть месяцев 2019 года увеличился лишь на 8%, до 78,7 млрд руб., тогда как годом ранее рост составлял 47%. Доля союза на рынке составила 12,8% при 12% годом ранее.
Продажи сети «Ригла», в которую входят 2,6 тыс. аптек под брендами «Ригла», «Будь здоров!» и «Живика», увеличились на 16%, до 38,3 млрд руб., а по итогам первого полугодия 2018 года ритейлер демонстрировал рост на 25%. Доля сети на рынке за год выросла с 5,5% до 6,2%.
ГК «Эркафарм» («Озерки», «Доктор Столетов», более 1,2 тыс. точек) показала падение продаж на 1%, до 30,2 млрд руб., в то время как год назад ее оборот вырос на 51%. Сократилась и доля ритейлера на рынке с 5,1% до 4,9%.
В августе 2018 года «Эркафарм» завершила интеграцию более 1 тыс. точек аптечной сети обанкроченной сейчас группы «Роста», работавшей под брендами «Радуга», «Первая помощь» и «Ладушка».
Продажи сети «36,6» (объединяет 1,4 тыс. точек). в январе—июне 2019 года выросли на 3%, до 24,2 млрд руб., при том, что за этот же период 2018 года было зафиксировано снижение на 15%. Увеличилась и доля сети на рынке — с 3,9% годом ранее до 4%. В итоге «36,6» удалось обогнать сеть «Имплозия» (2,5 тыс. точек). Та, в свою очередь, сократила продажи на 8%, до 22,3 млрд руб. при росте в прошлом году на 11%. Доля «Имплозии» на рынке сократилась с 4% до 3,6%.
Топ-15 крупных аптечных сетей России по итогам первой половины 2019 года
|
Ранее сообщалось, что депутаты готовятся отрегулировать аптечные доходы.
Как участники рынка перейдут от эксперимента к обязательной маркировке лекарств?
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?