Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Алтайском крае закроют магазины торговой сети "Пятерочка"?
Как стало известно, в Омске закрываются около 50 магазинов торговой сети «Пятерочка» из-за долгов ритейлера поставщикам. В руководстве компании «Партнер-Омск», владеющей франшизой «Пятерочки» в Прииртышье, утверждают, что через пару недель большинство магазинов продолжит работу. Тем не менее сотрудникам «Пятерочки» предложили взять двухмесячные неоплачиваемые отпуска, а помещения магазинов занимают новые арендаторы.
О закрытии магазинов крупнейшей омской сети «Пятерочка» „Ъ“ вчера рассказали несколько их сотрудников. «Магазины закрываются, как нам объявили, пока что на два месяца… Коллективу предлагают написать заявление на двухмесячный неоплачиваемый отпуск. Потом вроде бы должны снова заработать. Но как это произойдет, когда собственники, к примеру, нашего торгового помещения уже подписывают договоры с его новыми арендаторами?» — сообщил на условиях анонимности сотрудник администрации магазина «Пятерочки» по проспекту Мира. Как отмечают посетители магазинов, в последние две недели прилавки омских «Пятерочек» пустели на глазах. В руководстве владеющей франшизой омской «Пятерочки» компании «Партнер-Омск» комментировать „Ъ“ ситуацию отказались. Накануне в интервью омской газете «Коммерческие вести» гендиректор ООО «Партнер-ритейл» Ольга Волкова сообщила о закрытии «небольшой части магазинов», объяснив это «высокой задолженностью перед поставщиками», с которыми все же удалось достичь соглашения. Остальные магазины, по ее словам, будут «законсервированы примерно на 10-14 дней». Получить комментарий владельца бренда «Пятерочка» — московской компании X5 Retail Group N.V. вчера также не удалось — в течение дня ее телефоны были заняты. Ъ Управляющая компания ООО «Партнер-ритейл» входит в ассоциацию торгово– промышленных предприятий «Партнер-Омск». Компании принадлежат 72 продуктовых магазина под брендами «Пятерочка», «Омский бекон» и «Fresh–маркет». Франшизу «Пятерочки» «Партнер-Омск» приобрел в 2005 году. В 2006 году сеть выросла с 15 магазинов до 48 благодаря покупке омских сетей «Десятка» и «Омский бекон». По оценке компании, ей принадлежит более 35% омского рынка продуктового ритейла. Годовой товарооборот компании в 2007 году составил более $130 млн. Собственник «Партнер-Омска» Олег Мкртчян. По мнению омских ритейлеров, закрытие омских магазинов «Пятерочка» не связано с общим экономическим кризисом. « Кризис в «Пятерочке» длится гораздо дольше, и это связано с неуправляемостью торговой сети», — считает директор управляющей компании «Геомарт» (гипермаркет формата сash & сarry) Арсен Пономарев. Сославшись на знакомых дистрибуторов, он сообщил, что поставщики «Пятерочки» сейчас забирают из магазинов товар, причем по инициативе самой торговой сети. «Не исключено, если удастся привлечь стратегического инвестора или продать сеть, — она будет чувствовать себя прекрасно», — сказал господин Пономарев. «Хотя по договору франчайзинга представители владельцев «Пятерочки» должны приехать и вмешаться в ситуацию, не исключено, что франшиза будет просто отозвана с дальнейшим банкротством сети», — предположил бывший владелец франшизы «Пятерочки» в Омской области, гендиректор ООО «Континент–Ойл» Геннадий Звягинцев. Директор по корпоративному управлению компании «Новые торговые системы» (НТС, франчайзи «Пятерочки» в Новосибирской области и на Алтае) Александр Агеев рассказал, что в начале октября Олег Мкртчян обращался к НТС с предложением о продаже своей компании. Речь шла либо о вхождении в бизнес, либо о полном выкупе предприятия. Предложение не было принято, поскольку у НТС, которые совершили в этом году крупное поглощение (приобрели сеть «Квартал» в Новосибирске), просто не оказалось средств. Впрочем, новосибирский франчайзи «Пятерочки» также планирует закрыть часть магазинов. «Некоторые точки были открыты «на перспективу», с расчетом, что постепенно они смогут выйти на нужные нам показатели. Сейчас мы будем подходить к этому вопросу более жестко. Если магазин до сих пор не начал приносить прибыль, то он, скорее всего, будет закрыт», — сообщил господин Агеев. Александр Корнев, Омск; Станислав Соколов, Новосибирск, КоммерсантЪИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?