Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 7 раз упало в РФ производство слабоалкогольных напитков
После введения 1 мая новой ставки акциза производство слабоалкогольных коктейлей в банках сократилось в семь раз, пишет РБК со ссылкой на данные Росалкогольтабакконтроля.
Sergio Photone/Shutterstock/Fotodom
По словам участников рынка, с начала мая производство слабоалкогольных коктейлей в банках снизилось в России в семь раз год к году, до 0,5 млн дал. За аналогичный период прошлого года показатель составлял 3,4 млн дал.
Эксперты полагают, что, из-за повышения акциза, этот сегмент рынка оказался под угрозой исчезновения и по итогам года производство слабоалкогольных напитков может упасть в 2−2,5 раза. Раньше он рассчитывался в зависимости от содержания этилового спирта: за 1 л безводного спирта платили 514 руб., в пересчете на 1 л коктейля акциз составлял около 36 руб. С 1 мая акциз стали считать от 1 л самого напитка, за который нужно платить 141 руб.
Аналитики также отметили, что категория слабоалкогольных напитков была одной из самых быстрорастущих за последние годы. Основные покупатели продукции — молодые люди, которая реагируют на изменение цены. На первом этапе падение продаж в этом сегменте может составить около 20%.
Предполагается также, что производители могут начать оформлять продукцию как винные или пивные напитки, сидры, чтобы уйти от необходимости платить повышенный акциз.
В 2025 году акцизы на крепкий алкоголь могут проиндексировать на 4,7%
В России с 1 июля выросли минимальные цены на крепкий алкоголь
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.