Декоративное изображение
5 484

Поделиться

В 2030 году потребление мороженого вырастет до 55 стаканчиков на россиянина

В 2023 году потребление мороженого в России увеличится до 3,3 кг на человека, а затем продолжит расти и достигнет 4,4 кг по итогам 2030 года. К такому выводу пришли аналитики «Россельхозбанка».

Фото: Maksym Azovtsev/shutterstock

Maksym Azovtsev/shutterstock

В течение предыдущих 10 лет россияне с каждым годом съедали все больше летнего лакомства. Наибольший результат достигнут в 2021 году — 3,5 кг на человека. В 2022 году наблюдалось небольшое снижение — до 3,2 кг на человека, что Центр отраслевой экспертизы «Россельхозбанка» связывает в первую очередь с более холодным летом, а также временным нарушением логистических цепочек и ростом стоимости упаковки и ингредиентов. Тем не менее, этот результат все равно оказался выше, чем в 2020 или более ранние годы.

«К драйверам роста спроса на мороженое мы относим расширение вкусового разнообразия, развитие служб быстрой доставки, а также появление так называемого фитнес-мороженого с низкой калорийностью. Получается, что для сладкоежек, и для любителей правильного питания создан рынок с растущим и доступным ассортиментом. Уже в 2025 году россияне установят новый рекорд потребления мороженого в 3,6 кг на человека в год, а в 2030 году показатель вырастет уже до 4,4 кг на человека, что на 37,5% превысит результат 2022 года», — отметил руководитель Центра отраслевой экспертизы «Россельхозбанка» Андрей Дальнов.

В пересчете на порции в 2022 году россияне съедали 40 стаканчиков мороженого, в 2023 году съедят 41 стаканчик и две столовые ложки, в 2025 году — 45 стаканчиков, а в 2030 году — уже 55 стаканчиков.

По прогнозам Центра отраслевой экспертизы РСХБ, производство мороженого в России по итогам 2030 года достигнет 614,5 тыс. тонн, что на 31% превысит объем за 2022 год. Больше всего мороженого в России создают предприятия Центрального федерального округа (33%), Сибирского (17%) и Южного (14%). На остальные федеральные округа суммарно приходится 28% отечественного мороженого.

«Мороженое — это продукт глубокой переработки, а значит, у него высокая добавленная стоимость. Этот фактор будет стимулировать российских производителей молока создавать новые производства. Помимо внутреннего рынка драйвером станет экспорт, где мы видим главные перспективы в Азии и на Дальнем Востоке. Так, Китай является вторым в мире рынком сбыта после Евросоюза, в 2022 году он импортировал мороженого на $103 млн. Работа по перестройке логистических маршрутов, а также снятие ковидных ограничений в Поднебесной помогут росту объемов экспорта молочной продукции, в том числе мороженого из России», — добавил Андрей Дальнов.

В 2022 году основным покупателем российского мороженого на международном рынке стал Казахстан, на который пришлось 44% российского экспорта мороженного, или $6,8 млн.

Производство мороженого в РФ вырастет на 1,9% по итогам года

«СберМаркетинг»: за год мороженое в вафельных стаканчиках подешевело на 4%

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами