Декоративное изображение
1 285

Поделиться

В 2025 году ритейлеры по-прежнему делают ставку на маркетплейсы

Аналитики платформы RetailCRM опросили 750 владельцев и управленцев розничного бизнеса о том, какие каналы продаж они собираются развивать в 2025 году и выяснили, что маркетплейсы по-прежнему остаются приоритетным направлением.

Фото: NUTTAVUT CHAKTHRANONT/Shutterstock/Fotodom

NUTTAVUT CHAKTHRANONT/Shutterstock/Fotodom

Оказалось, 64% розничных предпринимателей уже работают на маркетплейсах. Более того, для трети этой когорты маркетплейсы — единственный канал продаж. Оффлайн-точки есть у 53% респондентов, а собственный независимый интернет-магазин — у 30% (в этом вопросе была дана возможность выбрать несколько вариантов).

Новый канал продаж в 2025 году собираются открыть 68% опрошенных ритейлеров. Большинство (58%) выйдут на новые дополнительные маркетплейсы; 35% откроют дополнительные торговые оффлайн-точки, а 12% откроют традиционный магазин впервые. Впервые собственный интернет-магазин откроют 29%, а 26% — дополнительный, к уже существующим собственным сайтам. Впервые на маркетплейсы выйдут 26% респондентов.

В ответ на вопрос «Какой канал продаж будет самым доходным в 2025 году?» большинство (62%) называют маркетплейсы; 22% делают ставку на независимый интернет-магазин, а 16% — на офлайн.

«Опрос показывает, что большинство ритейлеров понимают важность разных каналов. Об этом задумываются, прежде всего, те, кто не случайно занялся розничными продажами и кто собирается строить устойчивый бизнес. В последнее время почти каждый год случаются события, которые сильно влияют на бизнес. Устойчиво развиваются продавцы, которым важно не просто поскорей реализовать товар и получить прибыль здесь и сейчас, а кто нацелен заниматься этим долгие годы. Для этого необходимо работать над улучшением клиентского сервиса и получать повторные продажи, что на одних лишь маркетплейсах делать невозможно — здесь нужны собственные каналы продаж»,  Андрей Юкин, директор по развитию RetailCRM.

Опрос проводился с 22 по 29 января среди 750 респондентов с помощью онлайн-анкетирования. Размеры бизнеса участников опроса: 63% — микро (выручка до 120 млн рублей в год), 17% — малый (до 800 млн), 15% — средний (до 2 млрд), 5% — крупный (от 2 млрд).

В Госдуме рассмотрят законопроект о приоритете российских товаров на маркетплейсах

Маркетплейсы увеличили сроки выплаты селлерам за товар

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами