Декоративное изображение
606

Поделиться

В 2025 году около 25 отечественных брендов планируют выйти на рынок

Помимо отечественных брендов, в 2025 году на российском рынке откроют первые магазины еще порядка 22 иностранных торговых марок.

Africa Studio/Shutterstock/Fotodom

Africa Studio/Shutterstock/Fotodom

По оценке экспертов Nikoliers, в 2024 году на российский рынок вышло 33 отечественных бренда, в текущем году ожидается уменьшение их количества до 25. Также в прошлом году рынок пополнился порядка 30 новыми иностранными брендами. В текущем году ожидается дебют еще 22 торговых марок, при этом три из них уже открыли свои первые магазины: fashion-бренды Kennel&Schmenger и Gaissina, бренд бытовой техники и электроники De’Longi. Снижение динамики выхода отечественных и иностранных компаний обусловлено низким уровнем вакансии на рынке и дефицитом качественных локаций для развития бизнеса. Эта ситуация сохранится на российском рынке в перспективе трех лет.

По данным Nikoliers, в течение I квартала 2025 года на рынке уже появилось пять новых отечественных игроков: профиля «одежда и обувь» — это Sashaverse и Nice&Easy, «развлечения» — «Амбилэнд», «товары для спорта» — «Плавательный.рф», «товары для детей» — Wisteria.

Большинство отечественных ритейлеров на текущий момент сосредоточены на качественном развитии бизнеса, поэтому лишь некоторые компании заявили о масштабировании и анонсировали открытие большого количества новых точек на этот год. Например, Melon Fashion Group планирует открыть 47 магазинов в первой половине 2025 года, также компания Face Code выразила намерение запустить более 20 магазинов во флагманских ТЦ в крупных городах России.

Однако рекордно низкий уровень вакансии в торговых центрах сдерживает экспансию ритейлеров, особенно категории fashion. Эта ситуация обусловлена низкой девелоперской активностью: по нашим оценкам, в 2025 г. ввод новых торговых центров не превысит 216 тыс. кв. м, в 2026 г. 292 тыс. кв. м. Стоит отметить, что новое строительство в основном будет представлено малоформатными ТЦ.

Фактор низкой вакантности не только сдерживает экспансию ритейлеров, но и вынуждает их сосредоточиться на оптимизации работы существующих точек, а также на улучшении клиентского опыта, особенно в условиях растущей конкуренции со стороны онлайн-торговли. Компании нацелены на обновление уже функционирующих точек (проведение реконцепции), открытие флагманских магазинов, тестирование новых форматов, запуск pop-up пространств, синергию разных концептуальных решений: наличие кафе или просто точки point coffee в магазинах одежды.

«Мы видим, что экспансия российских и иностранных брендов замедляется. Fashion-операторы будут улучшать дизайн точек продаж, а также экспериментировать с кооперацией с брендами других профилей. В 2025 году мы ожидаем, что в новых открытиях бренды категории fashion будут превалировать, также высокую активность ожидаем со стороны категорий „товаров для спорта“ и „общественного питания“. Мы также отмечаем, что неэффективные площади высвобождаются, что может привести к незначительной корректировке уровня вакансии в ТЦ. Тем не менее, почти все площадки, которые привлекательны для fashion-операторов заняты, из-за чего вакантность находится на рекордно минимальном уровне. Данный тренд сохранится в перспективе трех лет, так как за это время произойдет ввод лишь нескольких крупных объектов, которые подходят для открытия fashion арендаторов», — рассказала директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова.

Nikoliers: более 50% новых фитнес-клубов Петербурга откроются в торговых центрах

Nikoliers: компания 5Post арендовала склад в Московской области площадью почти 26 тыс. кв. метров

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Как экономить на закупках и увеличивать продажи

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами