Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
510

Поделиться

В 2025 году доля приобретаемых в лизинг грузовиков может снизиться на 60%

Основная причина — резкое увеличение лизинговых ставок. В следующем году этот показатель продолжит расти и может достигнуть 29–30%. Кроме того, в стремлении сократить количество выданных продуктов на объем капитала банки продолжат повышать размер надбавок по лизинговым договорам. На фоне резкого падения рентабельности компании будут вынуждены ограничить обновление и пополнение автопарков, что может привести снижению количества доступной техники по всей стране. Об этом говорится в обзоре ПЭК, подготовленном совместно с «АвтоГрузЭкс» и Dentro.

Lukas Gojda/ Shutterstock/ Fotodom

Lukas Gojda/ Shutterstock/ Fotodom

За январь—ноябрь доля лизинга при покупке грузовой техники в России снизилась на 21%, до 61 тыс. ТС, в следующем году — может упасть еще на 60% год к году, до 38 тыс. единиц, сообщил Роман Ромашевский, финансовый директор ПЭК.

Основная причина — повышение лизинговых платежей в сегменте грузовой техники на четверть год к году — до 26–27%. Одновременно с ростом ключевой ставки увеличились и банковские надбавки к ней — на 3 п.п. год к году. «Несмотря на то, что 20 декабря Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 21%, в перспективе многие финансовые организации ожидают дальнейшего увеличения показателя и поэтому фиксируют надбавку в 5–6% в лизинговых договорах на несколько лет вперед», — подчеркнул Роман Ромашевский.

Кроме того, чтобы вернуть перегретую экономику в равновесное состояние, Банк России усиливает требования к выдаче кредитов, лизинговых и других финансовых продуктов. «ЦБ увеличивает макропруденциальные надбавки для финансирования лизингодателей и, регулируя объем выдачи кредитов, напрямую влияет на уровень ставок. Основная задача — сократить количество выданных финансовых продуктов на тот же объем капитала и при этом повысить их доходность. Результат — повышение чистой прибыли банков по всей России и наращивание капитала на будущий год», — пояснил он.

По данным обзора, к декабрю 2024-го среднемесячный лизинговый платеж вырос на 40%, до 317 тыс. руб. на один грузовой автомобиль.

«Итоговая стоимость сцепки (тягач и полуприцеп) с учетом лизинговых платежей на 48 месяцев увеличилась на 6%, до 14,1 млн руб.», — сообщил Илез Хамурзиев, операционный директор Dentro.

В следующем году Роман Ромашевский прогнозирует увеличение лизинговой ставки на 30 п.п., до 29–30%, а в реальном выражении среднемесячный лизинговый платеж на один автомобиль достигнет 360 тыс. руб. По мнению Илеза Хамурзиева, стоимость сцепки к этому моменту может достигнуть 25 млн руб. «В таких условиях перевозчикам не выгодно приобретать новую технику, поэтому компании вынуждены ограничивать обновление и пополнение автопарков», — подчеркнул операционный директор Dentro.

Финансовый директор ПЭК добавил, что на фоне резкого роста ставок компании будут обновлять технику преимущественно за счет собственных средств. Вслед за этим доля лизинга в структуре продаж грузовиков снизится до рекордных 53%, для сравнения — ранее наиболее низкий показатель за пять лет был зафиксирован в 2019 году на уровне 68%.

Чтобы снизить финансовую нагрузку на перевозчиков в 2025 году, Правительство РФ выделит 9,7 млрд руб. на продление программы льготного лизинга для отечественной техники. Компании смогут заключить лизинговый договор на использование беспилотных магистральных тягачей с субсидией в размере 49%. Авансовый платеж на остальные отечественные автомобили бизнес снизит на 10%, что позволит сократить затраты перевозчиков на приобретение техники в 2025 году, а значит — будет способствовать пополнению и обновлению автопарков в России, отметил Вадим Филатов, президент «АвтоГрузЭкс».

«Однако с учетом нехватки отечественных тягачей на российском рынке и резкого роста утильсбора на иностранную технику (с октября на 75–80% год к году), этого недостаточно», — добавил он.

Вадим Филатов подчеркнул: на фоне резкого роста затрат на закупку техники, повышения уровня оплаты труда сотрудников, снижения тарифов (на 8,8% год к году за январь—ноябрь, по данным ATI.SU) и развития недобросовестной конкуренции на рынке, рентабельность компаний снизилась на 10% год к году. Перевозчики вынуждены ограничивать свое развитие. По данным НАПИ, в этом году порядка 17,5 тыс. грузовых автомобилей, взятых в лизинг, были досрочно возвращены в сток.

«Чтобы избежать нехватки транспортных средств для доставки грузов, важно разработать дополнительные меры, которые позволят снизить финансовую нагрузку на перевозчиков. На на данный момент „АвтоГрузЭкс“ готовит предложения совместно с государственными органами и бизнес-сообществом», — резюмировал Вадим Филатов.

Стоимость складского оборудования в России выросла на 25%

«Камаз»: в 2024 году рынок тяжелых грузовиков может снизиться на четверть

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами