Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2024 году в Санкт-Петербурге откроются 4 новых ТЦ
В Санкт-Петербурге в 2024 году будет введено в два раза больше торговых площадей, чем суммарно за семь предыдущих лет.
Prostock-studio/shutterstock
По данным консалтинговой компании NF Group, в 2024 году в случае открытия четырех торговых центров в северной части города в Санкт-Петербурге выйдет наибольший объем торговых площадей, чем за последние 10 лет. В ключевых объектах за 2023 год доля свободных площадей сократилась на 3,8 п. п., до 10,5%, а к концу следующего года прогнозируется на уровне 6%. Доля торговых центров, находящихся в собственности у иностранных компаний, за последние два года снизилась с 33% до 14%. С января 2023 года открылись магазины девяти новых брендов, пять из них — турецкие.
В 2023 году новые классические торговые центры в Санкт-Петербурге не открывались. Однако в ноябре был запущен специализированный интерьерно-выставочный центр «Мöбельбург».
На 2024 год анонсировано открытие четырех торговых центров арендопригодной площадью 138 000 кв. м. В северной части города откроются торговые центры Hollywood и «Парк Молл », в Мурино — «Экопарк» и «Небо». В случае реализации этих планов объем нового предложения окажется самым высоким за последние 10 лет. Более того, за один год на рынок будет выведено в два раза больше площадей, чем суммарно за семь предыдущих лет (62 000 кв. м).
Аналитики отметили, что ввиду высокой активности инвесторов за последние два года в Санкт-Петербурге существенно сократилась доля иностранных собственников торговой недвижимости. Так, в конце 2021 года на их долю приходилось 33% площадей торговых центров, в конце 2023 года — 14%. За последние два года были проданы «Невский центр», «Охта Молл», «Парк Хаус», а также все торговые центры Ingka Centres, включая «Мега Дыбенко» и «Мега Парнас». К концу 2024 года эта доля может снизиться до 9%, если будут реализованы другие торговые центры, выставленные на продажу, например ТЦ «Жемчужная Плаза».
«Мы отмечаем высокую динамику рынка торговых площадей Санкт-Петербурга за счет вынужденной смены собственников торговых центров и арендаторов в составе торговых проектов. Однако несмотря на активный спрос со стороны арендаторов разных товарных категорий и форматов, девелоперская активность отстает от растущего спроса. По нашим оценкам, 2024 год может стать рекордным по объему ввода новых профессиональных торговых центров. Мы уверены, что большинство проектов выйдут на рынок с хорошей заполняемостью и интересным составом арендаторов», — рассказала региональный директор по торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.
Доля свободных площадей в ключевых торговых центрах города за год сократилась на 3,8 п. п. и составила 10,5%. К концу 2024 года прогнозируется снижение доли свободных площадей до 6% по ключевым торговым центрам города. Доля российских брендов (согласно занимаемой площади) в торговых центрах Санкт-Петербурга увеличилась с 70% — в конце 2021 года до 80% — в конце 2023 года. Наиболее динамично развивались в северной столице: «Стокманн», Sela moms & monsters, Befree, Zarina, Lime и другие.
За прошедшие два года произошли незначительные изменения в структуре арендаторов в ключевых торговых центрах города: выросла доля фэшн-ритейлеров, которые увеличили размер арендуемых помещений за счет площадок, освободившихся после ухода иностранных брендов. Также в ТЦ вышли новые российские бренды (Just Clothes, IDOL, GLVR). Некоторые операторы расширили ассортимент, пополнив его новыми линейками одежды и товарами для дома, как Lime. При этом в целом отмечалось сокращение доли арендаторов в категории «товары для дома» в первую очередь за счет ухода шведского бренда. Торговые центры продолжают заполняться новыми форматами развлечений: фуд-холлы и термы. В 2023 году фуд-холл открылся в ТЦ «Атлантик сити». В 2024 году анонсировано открытие фуд-холлов в «Парк Молл» и Hollywood, а в ТЦ «Лето» — первого термального комплекса.
За 11 месяцев 2023 года в торговых центрах Санкт-Петербурга открылись магазины девяти новых брендов, ранее не представленных в северной столице, пять из них — турецкие (Club, Avva, OXXO, Mudo, Loft). Кроме того, открылись магазины брендов из Германии (Plein Sport), Австралии (2XU), Италии (Replay), США (Woolrich).
«Магнит» арендовал новый РЦ в Санкт-Петербурге
«Лента» открыла магазины «Монетка» в Москве и Санкт-Петербурге
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?