Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2024 году российский рынок виски вырос более чем на 30%
Согласно данным аналитиков Gradus Retail Index (GRI), рынок виски в России продолжает стабильно расти в течение последних лет. Исследования GRI проведенные в 2021–2023 годах, показали устойчивую тенденцию к увеличению продаж виски как в денежном, так и в натуральном выражении, несмотря на значительные структурные изменения. В 2024 году эти изменения стали особенно заметны: отечественные производители активно занимали нишу, освободившуюся после ухода ряда иностранных брендов.
barmalini/Shutterstock/Fotodom
Хотя виски исторически не считался «национальным русским» напитком, в 2022 году уход крупных иностранных брендов из-за санкций освободил значительную долю рынка. В результате продажи импортного виски в России сократились вдвое, так как многие иностранные производители прекратили поставки.
В начале 2023 года отечественные производители начали активно наращивать производство. Например, Novabev Group увеличила выпуск виски в 1,6 раза в годовом выражении, а группа Ladoga — в 10 раз. К началу 2023 года на российском рынке было представлено более 77 марок виски, из которых 14 принадлежали отечественным компаниям.
В сегменте продаж виски в 2023 году лидерство принадлежало шотландскому виски William Lawson’s, на долю которого пришлось 13,9% рынка. В 2024 году доля William Lawson’s снизилась до 12,1%, что связано с ростом популярности российских марок. В 2024 году 58,2% продаж виски на российском рынке в натуральном выражении (штуках) и 61,6% продаж в денежном выражении (рублях) приходилось на 10 брендов.
В 2024 году российский рынок виски показал очень уверенный рост, увеличившись, по данным Gradus Retail Index, двузначными темпами — на 30,3% к 2023 году в рублях и на 24,8% в натуральном выражении (штуках). Несмотря на то, что структура потребления алкоголя в России в последние десятилетия сильно меняется, спрос на виски продолжает расти.
Средняя цена за единицу товара в 2024 году выросла на 4,5% к 2023 году, при этом цена за объем 0,25 л выросла на 11,3%, а цена за объем 0,5 л даже снизилась в годовом выражении на 9,2%. Снижение стоимости бутылки виски произошло за счет запуска российских брендов, на которые так значительно не влияет курс валют. Наиболее востребованным на российском рынке является виски в бутылках объёмом 0,7 л (на неё в 2024 году приходилось почти 60% продаж), и в этой категории цена выросла только на 4%. Более половины (почти 64%) продаж приходится на виски низкого ценового сегмента (ниже 1000 руб. за бутылку).
С 1 января 2025 года ставки акцизов на алкоголь в России увеличились, что, по мнению аналитиков, повлечет рост средней стоимости бутылки на 10–15%. Ожидаемое удорожание производства, связанное с повышением расходов на оплату труда, также станет фактором увеличения цен. Рынок отечественного виски, по прогнозам, продолжит развиваться, демонстрируя рост на 5–10%. Импортный алкоголь, учитывая изменения курса валют и повышение таможенных пошлин, может подорожать в среднем на 10%.
В РФ запустят производство шотландского виски Glendale
Итальянская компания Campari Group стала владельцем еще одного производителя шотландского виски
Интервью
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»
Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.