По итогам 2024 года объем российского DIY-рынка (строительно-отделочные материалы и товары для дома) составит 8,2 трлн рублей, увеличившись в сравнении с 2023 годом на 21%, сообщается в исследовании консалтинговой компании IBC Real Estate, на которое ссылаются «Ведомости».
Sergey Ryzhov/Shutterstock/Fotodom
Продажи DIY-товаров в России в последние годы продолжают расти. По словам аналитиков, этому способствовали высокие темпы ввода в эксплуатацию нового жилья и развитие ипотечного кредитования в 2021—2023 гг.
Но по итогам 2024 г. в стране наблюдается охлаждение как в строительном секторе, так и на рынке ипотеки. Но рынок DIY-товаров, зависящий в том числе от строительства многоквартирных домов и ИЖС, продолжает расти. В ноябре специалисты INFOLine отметили, что к 2028 году его оборот достигнет 14,7 трлн руб., а средний темп роста в ближайшие четыре года составит 16–17% в год.
По данным IBC Real Estate, онлайн-продажи в секторе DIY растут чуть быстрее, чем весь рынок в целом — на 23% год к году до 911 млрд руб. Доля покупок через интернет за год увеличилась на 0,2 п. п. до 11,1% (учитывается сумма транзакций через интернет-каналы). Потребители по-прежнему больше покупают через интернет-магазины DIY-ритейлеров, на которые приходится около 60% онлайн-продаж, чем через маркетплейсы (40%), говорится в исследовании.
Доля онлайн-продаж товаров для дома и ремонта в «Лемана про» (экс-гипермаркеты Leroy Merlin в России) составляет более 30%, а в ближайшие 2–3 года должна превысить 50%, сообщила руководитель отдела изучения покупательского поведения и аналитики рынка сети Екатерина Жмурова. В сети OBI онлайн-продажи выросли на 110% год к году, а доля e-commerce в DIY — на 5 п. п. до 20%, отметил руководитель отдела электронной коммерции сети Никита Губарев, не раскрыв абсолютных показателей. Выручка одного из крупнейших DIY онлайн-магазинов — «ВсеИнструменты.ру» по итогам года прогнозируется на уровне 165–170 млрд руб. (без учета
НДС
) — на 25% выше, чем в 2023 г., сообщил представитель компании. По его словам, доля онлайн-продаж у компании «исторически» составляет 95–96% и остается последние годы на этом уровне.
Продажи товаров категории DIY на маркетплейсах также растут. В Wildberries ожидают почти двукратный рост продаж этой категории в 2024 г., в Ozon спрос увеличился на 84% в деньгах и 74% в штуках. Они объяснили бурную динамику увеличением ассортимента товаров этой категории и количества поставщиков. По оценкам IBC Real Estate, через маркетплейсы потребители обычно покупают товары для дома и мелкие товары для ремонта. Но в последнее время клиенты все чаще приобретают также крупногабаритные и дорогостоящие DIY-товары.
Турецкий бренд товаров для дома Madame Coco открыл магазины в Екатеринбурге, Грозном и Казани
Ozon: товары для дома, мода и электроника стали самыми популярными категориями на распродаже 11.11