Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
421

Поделиться

В 2024 году российский рынок товаров для дома и ремонта превысит 8 трлн рублей

По итогам 2024 года объем российского DIY-рынка (строительно-отделочные материалы и товары для дома) составит 8,2 трлн рублей, увеличившись в сравнении с 2023 годом на 21%, сообщается в исследовании консалтинговой компании IBC Real Estate, на которое ссылаются «Ведомости».

Sergey Ryzhov/Shutterstock/Fotodom

Sergey Ryzhov/Shutterstock/Fotodom

Продажи DIY-товаров в России в последние годы продолжают расти. По словам аналитиков, этому способствовали высокие темпы ввода в эксплуатацию нового жилья и развитие ипотечного кредитования в 2021—2023 гг.

Но по итогам 2024 г. в стране наблюдается охлаждение как в строительном секторе, так и на рынке ипотеки. Но рынок DIY-товаров, зависящий в том числе от строительства многоквартирных домов и ИЖС, продолжает расти. В ноябре специалисты INFOLine отметили, что к 2028 году его оборот достигнет 14,7 трлн руб., а средний темп роста в ближайшие четыре года составит 16–17% в год.

По данным IBC Real Estate, онлайн-продажи в секторе DIY растут чуть быстрее, чем весь рынок в целом — на 23% год к году до 911 млрд руб. Доля покупок через интернет за год увеличилась на 0,2 п. п. до 11,1% (учитывается сумма транзакций через интернет-каналы). Потребители по-прежнему больше покупают через интернет-магазины DIY-ритейлеров, на которые приходится около 60% онлайн-продаж, чем через маркетплейсы (40%), говорится в исследовании.

Доля онлайн-продаж товаров для дома и ремонта в «Лемана про» (экс-гипермаркеты Leroy Merlin в России) составляет более 30%, а в ближайшие 2–3 года должна превысить 50%, сообщила руководитель отдела изучения покупательского поведения и аналитики рынка сети Екатерина Жмурова. В сети OBI онлайн-продажи выросли на 110% год к году, а доля e-commerce в DIY — на 5 п. п. до 20%, отметил руководитель отдела электронной коммерции сети Никита Губарев, не раскрыв абсолютных показателей. Выручка одного из крупнейших DIY онлайн-магазинов — «ВсеИнструменты.ру» по итогам года прогнозируется на уровне 165–170 млрд руб. (без учета НДС ) — на 25% выше, чем в 2023 г., сообщил представитель компании. По его словам, доля онлайн-продаж у компании «исторически» составляет 95–96% и остается последние годы на этом уровне.

Продажи товаров категории DIY на маркетплейсах также растут. В Wildberries ожидают почти двукратный рост продаж этой категории в 2024 г., в Ozon спрос увеличился на 84% в деньгах и 74% в штуках. Они объяснили бурную динамику увеличением ассортимента товаров этой категории и количества поставщиков. По оценкам IBC Real Estate, через маркетплейсы потребители обычно покупают товары для дома и мелкие товары для ремонта. Но в последнее время клиенты все чаще приобретают также крупногабаритные и дорогостоящие DIY-товары. 

Турецкий бренд товаров для дома Madame Coco открыл магазины в Екатеринбурге, Грозном и Казани

Ozon: товары для дома, мода и электроника стали самыми популярными категориями на распродаже 11.11

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами