Декоративное изображение
1 262

Поделиться

В 2024 году российский DIY-рынок может превысить 8 трлн рублей

Объем российского рынка товаров для дома по итогам 2024 года может увеличиться почти на 19% и превысить 8 трлн руб, пишет «Ъ».

SeventyFour/Shutterstock/Fotodom

SeventyFour/Shutterstock/Fotodom

Как следует из прогноза Infoline, по итогам 2024 года объем рынка товаров для дома, включая мебель, продукцию для дома и сада и товары для ремонта, достигнет 8,1 трлн руб., что больше на 18,8%, чем годом ранее. Для сравнения: в 2018–2023 годах среднегодовой темп прироста в этом сегменте составлял 8,3%. В ближайшие четыре года этот показатель будет составлять 16–17% в год, к 2028-м оборот всего рынка достигнет 14,7 трлн руб., ожидают эксперты.

По данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», за январь—октябрь 2024 года медианная цена товаров для строительства и ремонта составила 9,45 тыс. руб., что на 11% больше год к году. В то же время, добавляют в компании, число продаж сократилось на 4%.

Согласно прогнозам Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России (АМДПР), в этом году объем рынка мебели составит около 700 млрд руб., производство в денежном выражении увеличится на 20%, в натуральном — на 14%, в то время как годом ранее было 25% и 33,7% соответственно. Хотя сейчас ожидаются темпы увеличения ниже по сравнению с прошлым годом, когда рынок восстанавливался, рост все равно остается выше среднего — в 2020–2022 годах он составлял около 8,5%, указывает гендиректор Первой мебельной фабрики и президент АМДПР Александр Шестаков. Впрочем, по его прогнозам, уже в 2025 году рост может замедлиться до 12–15% в деньгах год к году.

Руководитель отдела изучения покупательского поведения и аналитики рынка «Лемана Про» Екатерина Жмурова ожидает по итогам 2024 года роста рынка товаров для дома и строительства в сегменте B2C на 14% год к году, до 3,2 трлн руб., а оборот B2В может достичь 5,3 трлн руб. По ее словам, стройиндустрия по-прежнему остается одним из основных драйверов развития DIY-отрасли.

Крупнейшие сети DIY теряют долю рынка

В 2023 году оборот DIY-ритейлера «Петрович» увеличился на 9%

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами