Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2024 году россияне чаще всего приобретали машины Lada Granta, Vesta, Kia Rio и Hyundai Solaris
«СберАвто» и «СберСтрахование» подвели автоитоги первых трех кварталов года. Специалисты выяснили, какие марки и модели чаще всего покупают россияне, а также проанализировали тренды в автостраховании.
R Photography Background/Shutterstock/Fotodom
Согласно результатам статистики, 90% продаж через «СберАвто» пришлось на подержанные авто. Медианный чек на авто с пробегом в 2024 году составил 1,1 млн рублей, на новые — 1,4 млн. Чаще всего автомобили онлайн приобретали жители Москвы, Краснодарского края, Санкт-Петербурга, Московской области и Республики Татарстан.
Лидеры продаж на «СберАвто»: Lada Granta (медианная стоимость новой машины — 1,05 млн рублей, с пробегом — 930 тыс.); Lada Vesta (1,55 и 1,1 млн соответственно); Kia Rio (1,1 млн рублей — здесь и далее цены только для авто с пробегом); Hyundai Solaris (1 млн); Volkswagen Polo (1 млн); Ford Focus (790 тыс.).
В ценовой категории от 1,5 до 3 млн рублей россияне чаще всего выбирают Lada Granta, Kia Rio (эти авто встречаются сразу в нескольких ценовых категориях) и Hyundai Creta, а свыше 3 млн — Toyota Camry, Geely Monjaro и BMW X5.
По данным «СберСтрахования», с января по сентябрь 2024 года автолюбители заключили в компании на 38% больше договоров «Каско», чем за 9 месяцев прошлого года. Чаще всего клиенты компании страховали Kia (9% от всех заключённых договоров каско за 9 месяцев), Lada (8%), Changan, Toyota и Hyundai (по 6%). В прошлом году топ-5 составляли Kia (13%), Hyundai (9%), Toyota (8%), Lada (7%) и Volkswagen (6%).
Чаще других договоры страхования авто оформляли автовладельцы из Москвы (26% от общего количества заключённых договоров), Санкт-Петербурга (14%), Московской области (13%), Нижегородской области (6%) и Республики Татарстан (5%).
В России готовятся ужесточить правила торговли маслом и запчастями для автомобилей
Россияне потратили 5 трлн рублей на покупку подержанных автомобилей
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.