Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2024 году магазины Fix Price откроются в ОАЭ
Компания Fix Price подвела ключевые операционные и финансовые результаты за II квартал и I полугодие 2023 года.
BestPhotoPlus/shutterstock
Крупнейшая в России и одна из ведущих в мире сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price Group PLC объявила операционные и финансовые результаты по МСФО за шесть месяцев 2023 года, закончившихся 30 июня 2023 года (1 полугодие 2023 года), ревьюированные аудитором.
«Несмотря на то, что сдержанные потребительские настроения и эффект высокой базы прошлого года повлияли на динамику выручки и сопоставимых продаж за второй квартал, наши фундаментальные показатели остаются сильными. Показатели рентабельности и возврата на инвестиции наших магазинов являются одними из самых высоких в отрасли. В первом полугодии мы продолжили активное развитие — наша сеть приросла на 376 новых магазинов, и мы уверены в успешной реализации годового плана по 750 чистым открытиям в 2023 году», — отметил генеральный директор сети Дмитрий Кирсанов.
По его словам, во втором квартале компания продолжила международную экспансию сети, открыв первые магазины Fix Price в Армении по программе франчайзинга. Ранее в этом году Fix Price начал работу в Монголии, открыв два магазина в Улан-Баторе. Таким образом, магазины сети теперь представлены в девяти странах.
«Сейчас мы также работаем над запуском нашей сети в Объединенных Арабских Эмиратах и надеемся, что первые магазины Fix Price в этом регионе откроют свои двери для покупателей уже в следующем году», — отметил Кирсанов.
Основные операционные показатели за II квартал 2023 года
Выручка сети увеличилась на 0,9% г/г до 69,8 млрд рублей, розничная выручка выросла на 1,1% г/г до 62,0 млрд рублей, а оптовая выручка составила 7,8 млрд рублей (-0,8% г/г). Динамика LFL продаж составила -7,9% г/г на фоне сохраняющейся макроэкономической неопределенности и эффекта высокой базы прошлого года.
В отчетном квартале компания открыла 191 магазин (с учетом закрытий, а также включая 25 франчайзинговых магазинов), а общее количество магазинов на конец периода достигло 6 039. Общая торговая площадь магазинов под управлением компании увеличилась на 41,9 тыс. кв. м (+15,0% г/г) и составила 1 308,2 тыс. кв. м.
Во 2 квартале 2023 года количество зарегистрированных участников программы лояльности Fix Price выросло на 0,9 млн и достигло 24,0 млн человек (+25,4% г/г). Доля покупок с картой лояльности увеличилась на 10,3 п.п. и составила 62,5% от общего объема розничных продаж. Средний чек по покупкам, совершенным с картой лояльности, в 1,9 раза превысил средний чек покупателей, не использующих карту.
Основные операционные и финансовые показатели за 1 полугодие 2023 года
- Выручка выросла на 3,0% г/г и составила 135,7 млрд рублей
- Розничная выручка увеличилась на 2,9% г/г до 120,1 млрд рублей
- Оптовая выручка выросла на 3,3% г/г до 15,6 млрд рублей
Динамика LFL продаж составила -6,6%. За 1 полугодие 2023 года количество чистых открытий составило 376, включая 333 магазина под управлением компании и 43 франчайзинговых магазина, что соответствует прогнозу компании по чистым открытиям на 2023 год.
В 1 полугодии 2023 года общая торговая площадь магазинов сети увеличилась на 82,8 тыс. кв. м до 1 308,2 тыс. кв. м. Количество зарегистрированных участников программы лояльности выросло на 2,2 млн и достигло 24,0 млн человек. Доля покупок с картой лояльности составила 62,9% от общего объема розничных продаж.
Валовая прибыль увеличилась на 3,8% г/г до 45,1 млрд рублей. Валовая маржа выросла на 29 б.п. г/г и составила 33,3%. Отношение коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) без учета расходов на LTIP и износ и амортизацию (D&A) к выручке составило 15,7% по сравнению с 13,8% годом ранее за счет роста расходов на персонал на фоне эффекта отрицательного операционного рычага и высокой конкуренции на рынке труда.
Скорр. EBITDA по МСФО (IFRS) 16 составила 24,1 млрд рублей. Рентабельность по скорр. EBITDA достигла 17,8%. EBITDA по МСФО (IFRS) 16 составила 23,6 млрд рублей, а рентабельность по EBITDA — 17,4%, в связи с тем, что рост валовой маржи был нивелирован увеличением SG&A расходов (за вычетом расходов на LTIP и D&A).
Операционная прибыль составила 16,3 млрд рублей, а операционная маржа — 12,0% по сравнению с 14,9% в 1 полугодии 2022 года. Чистая прибыль за отчетный период увеличилась на 286,0% до 19,6 млрд рублей. Рентабельность по чистой прибыли выросла до 14,5% по сравнению с 3,9% в 1 полугодии 2022 года. В 1 полугодии 2023 года капитальные затраты снизились до 2,5% от выручки по сравнению с 2,8% в 1 полугодии 2022.
Сеть Fix Price продала более 935 тысяч школьных дневников
Сеть Fix Price запустила школу для стажировки тестировщиков
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.