Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2024 году «Лента» откроет около 500 магазинов
Торговая сеть «Лента» опубликовала финансовые результаты за четвертый квартал и аудированные финансовые результаты за полный 2023 год. Согласно отчету компании, по итогам IV квартала 2023 года сеть получила EBITDA в размере 17,9 млрд рублей, что на 84,7% выше аналогичного показателя 2022 года.
В отчете также сообщается о том, что рентабельность «Ленты» по EBITDA выросла до 8% с 6,5% в IV квартале 2022 года. Кроме того, компания отчиталась о росте выручки в IV квартале на 50,4% — до 222,8 млрд рублей. Розничные продажи достигли 219,9 млрд рублей, показав рост год к году на 50,8%, валовая прибыль увеличилась на 58,6% в годовом выражении — до 49,8 млрд рублей, валовая маржа повысилась до 22,4% с 21,2% в IV квартале 2022 года. Также отмечается, что чистая прибыль «Ленты» выросла на 53,1% — до 317 млн рублей.
Капитальные расходы в четвертом квартале 2023 года составили 5,5 млрд рублей, увеличившись на 200% год к году. Они были в основном связаны с открытием магазинов «Монетка» и ребрендингом магазинов «Лента Мини» для продолжения работы под брендом «Монетка». Кроме того, IV квартале 2023 года коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились на 49,8% год к году — до 41,3 млрд рублей, в основном в результате приобретения сети «Монетка». Неконсолидированная суммарная выручка «Ленты» и «Монетки» за полный 2023 год составила 767 млрд руб.
«В 2024 году мы планируем открыть не менее 500 новых магазинов, преимущественно в формате „магазин у дома“, при этом размер капитальных вложений составит не более 5% от выручки», — сообщил СЕО «Ленты» Владимир Сорокин.
В текущем году «Лента» также продолжит искать возможности для роста как в существующих, так и в новых форматах, а также дальнейшего развития своего онлайн-бизнеса.
Акции «Ленты» подорожали выросли на 6,6% после публикации отчета за IV квартал
Сеть «Лента» установит 100 зарядных станций для электромобилей
«Лента» удвоила количество «Зоомаркетов»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.