Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
923

Поделиться

В 2024 году чистая розничная выручка сети «Магнит» выросла на 20,3%

В 2024 году общая выручка сети «Магнит» выросла на 19,6% год к году и составила 3 043,4 млрд руб. Чистая розничная выручка выросла на 20,3% год к году на фоне увеличения торговой площади на 8,8% и роста LFL продаж на 11,2%. Чистая розничная выручка магазинов у дома «Магнит» увеличилась на 18,1% благодаря росту LFL продаж в зрелых магазинах и увеличению торговой площади.

Источник: «Магнит»

Источник: «Магнит»

Согласно отчету компании, рост чистой розничной выручки сети «Магнит» к концу 2024 года продолжал опережать рост торговой площади благодаря дальнейшему повышению плотности продаж. Выручка с кв. м по всей сети в отчетном периоде увеличилась на 11,2% год к году. Рост торговой площади ускорился до 8,8% год к году благодаря органическому развитию торговой сети.

В течение 2024 года компания открыла 2 349 магазинов. Таким образом, прирост торговой площади в прошлом году составил 881 тыс. кв. м. Общее количество магазинов сети по состоянию на 31 декабря 2024 г. составило 31 483 (+2 318 за последние 12 месяцев). Во втором полугодии компания увеличила объем открытий, что позволило выйти на новый уровень благодаря улучшению операционных показателей и запуску нового концепта.

Рост LFL продаж ускорился с 5,5% в 2023 году до 11,2% в отчетном периоде главным образом благодаря сильной динамике роста среднего чека. 1 768 магазинов вошли в базу LFL в. 2024 г. На данный момент 89% торговой площади компании уже достигли зрелого уровня продаж, и только 11% находится в стадии выхода на целевые показатели. Таким образом, рост LFL продаж был обусловлен высокими показателями зрелых магазинов, а не темпами увеличения торговой площади.

По состоянию на 31 декабря 2024 г. количество держателей карт лояльности превысило 80 млн. В целом по компании доля покупок с использованием карт лояльности составила 63% в чеках и 79% в продажах. В пиковые дни отчетного периода она достигала 66% и 82% соответственно. Программа лояльности дает положительные кросс-форматные результаты — около 41% покупателей «Магнита» посещают два и более формата магазинов. Средний чек активного пользователя карты лояльности в 2 раза выше по сравнению с транзакцией без карты.

Магазины у дома под брендом «Магнит» составили 68,8% в розничных продажах компании в 2024 г. В отчетном периоде компания открыла 1 771 магазин у дома и закрыла 204 магазина в рамках продолжающейся кампании по повышению операционной эффективности. В результате компания открыла 1 567 магазинов у дома в течение года. 75% магазинов, открытых компанией в отчетном периоде, составляют магазины у дома «Магнит» (включая дискаунтеры). Чистая розничная выручка выросла на 18,1% — самый высокий показатель среди всех форматов магазинов компании — благодаря приросту торговой площади на 9,0% и увеличению LFL продаж на 11,7%. Рост LFL продаж был обусловлен ростом LFL среднего чека на 10,7% и ростом LFL трафика на 0,8%. Запущен новый концепт формата магазина у дома под брендом «Магнит», показатели которого на 30% выше, чем демонстрирует предыдущий концепт. Все новые открытия в настоящее время реализуются в новом концепте. Кроме того, успешно протестирован новый ультрамалый формат.

Супермаркеты «Магнит» сформировали 8,8% розничных продаж компании в отчетном периоде. В рамках кампании по повышению операционной эффективности в 2024 г. компания закрыла 33 супермаркета, сфокусировавшись на увеличении плотности продаж действующей сети магазинов. На 31 декабря 2024 г. торговая площадь 456 супермаркетов составила 938 тыс. кв. м. Рост LFL продаж супермаркетов составил 6,5% и был обусловлен ростом LFL среднего чека на 8,5% и снижением LFL трафика на 1,9%. В результате рост чистых розничных продаж супермаркетов составил 5,5% в 2024 г.

Доля формата дрогери в розничных продажах компании составила 7,5%. В 2024 г. были открыты 376 магазинов (16% от общего количества открытий) и закрыты 66 магазинов. В результате на 31 декабря 2024 г. общее количество магазинов косметики составило 8 050. Прирост торговой площади составил 61 тыс. кв. м или 3,5% год к году. Рост LFL трафика стал положительным и составил 0,2%, по сравнению со снижением LFL трафика на 4,3% в 2023 г., благодаря трафикогенерирующим маркетинговым кампаниям. На фоне роста LFL среднего чека на 9,7% это привело к ускорению роста LFL выручки на 10,0% в 2024 г. по сравнению с 0,4% в 2023 г. Рост чистой розничной выручки магазинов косметики составил 13,1%.

Доля магазинов «Дикси» в розничных продажах компании составила 10,8% в отчетном периоде. В 2024 г. были открыты 155 магазинов у дома и закрыты 27 магазинов. В результате на 31 декабря 2024 г. количество магазинов составило 2 363, а торговая площадь — 785 тыс. кв. м. Динамика LFL продаж магазинов «Дикси» улучшилась с 2,3% в 2023 г. до 12,4% — самый высокий рост LFL продаж среди всех форматов компании — благодаря росту LFL среднего чека на 9,7% и LFL трафика на 2,4%. Чистые розничные продажи магазинов «Дикси» выросли на 15,1% год к году.

В 2024 г. «Магнит» также продолжил программу реновации. Обновление прошли 2 536 магазинов (1 340 магазинов у дома «Магнит» и 344 магазина у дома «Дикси», а также 803 магазина дрогери и 49 супермаркетов).

«Магнит» оштрафовали на 220 тысяч рублей за незаконное использование песен

Проект фабрики-кухни «Магнита» передан сервису Grow Food

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Интервью
Декоративное изображение

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»

Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами