Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2024 году бизнес не будут штрафовать за нарушение правил прослеживаемости товаров
Замглавы Управления камерального контроля ФНС РФ Дмитрий Черепанов сообщил в ходе «Единого онлайн-семинара 1С», что в 2024 году сохранится переходный период, в течение которого бизнес не будут штрафовать за нарушение правил прослеживаемости товаров, пишет buh.ru.
Robert Kneschke/shutterstock
Представитель ФНС напомнил, что в настоящее время подготовлены поправки в КоАП, которые устанавливают административную ответственность для организаций и ИП за различные нарушения правил продажи прослеживаемых товаров.
Изначально предполагалось, что данные нормы будут приняты в 2023 году и вступят в силу с 1 января 2024 года. Но пока указанный законопроект не принят, и в ФНС ожидают, что новые нормы вступят в силу только с 1 января 2025 года.
Законопроект содержит сразу несколько новых статьей КоАП, которые устанавливают нормы ответственности за непредставление отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, искажение реквизитов прослеживаемости, и нарушение установленного способа представления счетов-фактур и УПД с реквизитами прослеживаемости.
Так, неотражение или искажение реквизитов прослеживаемости в представленных в налоговый орган счетах-фактурах и универсальных передаточных документах (УПД) будет грозить для ИП штрафом от 1 000 до 30 000 рублей, для компаний — от 1 000 до 100 000 рублей.
Несвоевременное представление отчета об операциях и уведомлений будет грозить единым штрафом для организаций и ИП в размере 1 000 рублей. За нарушение правил выставления счетов-фактур и УПД с реквизитами прослеживаемости установят штраф в размере от 200 до 30 000 рублей для ИП и от 200 до 100 000 рублей — для компаний.
Минфин снизит штрафы за прослеживаемость товаров
Минфин определил штрафы за нарушение правил продажи прослеживаемых товаров
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?