Декоративное изображение
5 446

Поделиться

В 2023 году выручка Х5 Group выросла на 20,8% до 3,1 трлн рублей

Согласно отчету X5 Group, рентабельность скорректированной EBITDA до применения МСФО (IFRS) 16 составила 6,9% в прошлом году. А чистые продажи цифровых бизнесов Х5 увеличились на 75,7% до 123,6 млрд рублей и составили 3,9% от консолидированной выручки.

Источник: X5 Group

Источник: X5 Group

«На протяжении 2023 года, несмотря на сохраняющуюся нестабильность рынка, X5 продолжала демонстрировать хорошие результаты. В рамках дальнейшей работы по укреплению на российском рынке продуктовой розницы мы занимались развитием трех ключевых форматов компании — магазины „у дома“, супермаркеты и „жесткие“ дискаунтеры — и расширением географии присутствия за счет органического роста и стратегических сделок слияния и поглощения. Помимо этого, мы реализовали ряд успешных мер по повышению эффективности и производительности труда, реагируя на ограничения рынка, а также расширили поддержку для населения и местных сообществ в городах присутствия», — рассказал главный исполнительный директор Х5 Group Игорь Шехтерман.

По его словам, компания также продолжила активно расширять свою розничную сеть, достигнув отметки в 24 472 магазина во всех трех форматах, а также развивать онлайн-сервисы, позволяющие обеспечить наилучший омниканальный покупательский опыт. В 2023 году X5 продемонстрировала двузначный рост выручки — 20,8% год-к-году, а также хорошую динамику роста сопоставимых продаж — на уровне 9,6% — при поддержании рентабельности по EBITDA на отметке 6,8%.

Что касается торговой сети «Пятёрочка», то по итогам года было открыто 2 144 новых магазина «у дома», выручка выросла на 17,3% год-к-году, а сопоставимые продажи — на 9,8% год-к-году. В 2023 году «Пятёрочка» открыла свои первые магазины на Дальнем Востоке, что сделало X5 первым федеральным продуктовым ритейлером на данной территории, позволило расширить доступность качественных товаров по низким ценам для потребителей в этом регионе, а также создало новые рабочие места для местного населения и возможности роста для местных поставщиков.

В течение года компания продолжала модернизировать формат супермаркетов «Перекрёсток», чтобы улучшить его ценностное предложение, добиться повышения эффективности и увеличить сопоставимые продажи. В 2023 году сопоставимые продажи «Перекрёстка» выросли на 8,3% год-к-году, а выручка — на 8,7% благодаря продолжающейся трансформации сети, направленной на повышение эффективности бизнеса при сохранении его высокого уровня клиентоориентированности.

Ключевым направлением в течение года было и развитие формата «жестких» дискаунтеров «Чижик». В 2023 году «Чижик» открыл 983 новых магазина, доведя их общее количество до 1 500, а выручка выросла в три раза год-к-году. В соответствии со стратегией региональной экспансии X5, в течение года формат «жестких» дискаунтеров открыл свои первые магазины в Сибири и планирует активно расширять свое присутствие в этом регионе. На фоне стабильного потребительского спроса развитие торговой сети «Чижик» остается одним из важнейших приоритетов для X5.

Источник: X5 Group

Источник: X5 Group

Чистая выручка цифровых бизнесов выросла на 75,7% год-к-году, составив 3,9% от общей консолидированной выручки по итогам 2023 года. Компания сосредоточилась на оптимизации своих онлайн-сервисов путем использования магазинов и дарксторов, а также повышении удобства пользования мобильным приложением.

Кроме того, в 2023 году логистический сервис онлайн-доставки 5Post вышел на рынок Сибирского региона и преодолел отметку в 20 000 точек выдачи по всей России. Этот шаг позволил 5Post приблизиться к 100-процентному покрытию необходимой компании географии, одновременно сделав онлайн-доставку для клиентов в Сибирском федеральном округе проще, быстрее и ближе к дому.

В 2024 году в компании не ожидают значительного улучшения ситуации на рынке труда и планируют продолжить инициативы по повышению эффективности бизнес-процессов X5. К этим проектам относятся дальнейшая автоматизация процессов в магазинах, РЦ и логистике, масштабирование сервиса бесконтактной выдачи заказов и увеличение числа касс самообслуживания в магазинах. Благодаря этим мерам в 2024 году ожидается дальнейший рост производительности труда.

В 2023 году X5 приобрела сети магазинов компаний «Тамерлан» и «Виктория Балтия», расширив свое присутствие на юге России и укрепив позиции в перспективной Калининградской области. Осуществляя сделки слияния и поглощения, а также заключая стратегические партнерства, X5 и в будущем продолжит укреплять свое лидерство на российском рынке продуктовой розницы и обеспечивать дополнительный органический рост.

Компания Х5 Group приступила к роботизации распределительных центров

Компания Х5 Group станет владельцем бизнеса дистрибьютора «Форвард-Маркет» в Башкортостане

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами