Декоративное изображение
8 204

Поделиться

В 2023 году вырастут минимальные цены на водку и коньяк

Минфин планирует увеличить минимальные цены на коньяк, бренди, водку и ликероводочные изделия с 1 января 2023 года. Проект соответствующего приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА, пишет buh.ru.

Zhuravlev Andrey/ Shutterstock

Zhuravlev Andrey/ Shutterstock 

Минимальные цены на крепкий алкоголь установлены приказом от 07.10.2020 № 235н (с изменениями и дополнениями). Они рассчитаны с учетом себестоимости производства продукции (включая расходы на сырье, энергию, амортизацию оборудования и пр.), рентабельности производства, минимальных оптовых и розничных надбавок, а также налогов и являются предельно допустимыми минимальными ценами. Ниже этих цен не может осуществляться реализация данной продукции. Минфин ежегодно индексирует минимальные цены на алкоголь в соответствии с предполагаемым уровнем инфляции.

Теперь Минфин составил проект приказа о минимальных ценах на крепкий алкоголь в 2023 году.

В министерстве поясняют, что планируемое увеличение минимальных цен на коньяк, бреди, водку и ликероводочные изделия в 2023 году связано с инфляцией, повышением акциза и ростом затрат на производство алкогольной продукции. Также негативное влияние на отрасль оказало введение внешних торговых и финансовых ограничений в 2022 году, проблемы с импортом оборудования, комплектующих и расходных материалов.

Согласно проекту приказа, отпускная цена на водку у заводов-производителей будет повышена с 214 до 229 рублей за 0,5 л, оптовая цена вырастет с 222 до 238 рублей, розничная цена — с 261 до 281 рубля за 0,5 л.

Отпускную цену на коньяк у производителей планируется повысить с 371 до 397 рублей за 0,5 л, оптовую цену — с 391 до 419 рублей, розничную — с 480 до 517 рублей. Отпускная цена на бренди у заводов-производителей будет повышена с 270 до 289 рублей, оптовая цена — с 284 до 304 рублей, розничная — с 348 до 375 рублей.

Минфин рассчитывает, что новые минимальные цены на алкоголь вступят в силу с 1 января 2023 года.

Роскачество: дорогая и дешевая водка одинаково качественная.

Новым лидером российского рынка коньяка стала ГК «Алвиса».

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами