Декоративное изображение
4 033

Поделиться

В 2023 году в РФ вырос спрос на турецкие бренды одежды

Эксперты компании Malltech проанализировали динамику турецких брендов за 2023 год на примере ТРК «Лето» в Санкт-Петербурге.

NDAB Creativity/ Shutterstock

NDAB Creativity/ Shutterstock

Когда из России в 2022 году ушли мировые масс—маркет производители одежды, самыми очевидными и перспективными кандидатами на освободившуюся нишу оказались бренды из Турции. Многие из них уже были хорошо знакомы российскому потребителю, другие должны были стать для него открытием. Эксперты компании Malltech на примере своих объектов в Санкт-Петербурге и регионах проанализировали актуальную ситуацию и показали основные тенденции развития турецких брендов в отечественном ритейле.

Аналитики компании отметили, что уверенный рост в сегменте показывает Colin’s. Оборот торговой точки в ТРК «Лето» в Санкт-Петербурге с 2022 года стал больше на 57%, тогда как в среднем ценовом сегменте рост составил не более 27%. Увеличение среднего чека в Colin’s также оказалось весьма значительным — 25–35%. Однако этот показатель сопоставим с тем же процентом по брендам того же ценового сегмента в целом по рынку — средний чек вырос у большинства демократичных брендов.

«Если для большинства модных брендов обороты повышаются за счет удорожания продукции, то в Colin’s заметен приток новой аудитории. После массового ухода масс—маркет брендов из России в 2022 году Colin’s смог предложить покупателям конкурентный ассортимент и доступные цены», — обратила внимание Татьяна Мильштейн, директор департамента разработки и аналитики компании Malltech.

С остальными турецкими брендами, представленными в ТРК «Лето», картина иная. U. S. Polo Assn., показав быстрый рост с апреля по июнь 2022 года, затем так же стремительно вернулся к показателями 2021 года. Среди причин, которые могли вызвать такую динамику — смена названия, а также ощутимый рост цен.

В ноябре 2022 площади, на которых в ТРК «Лето» ранее размещался британский ритейлер Marks & Spencer, занял турецкий Koton. А в конце лета 2023 в комплексе открылся магазин Loft, также родом из Турции. И тот, и другой пока отстают от других торговых точек свое класса — магазинов схожей площади в том же ценовом сегменте, однако перспективы развития есть. Этому должен способствовать рост узнаваемости брендов среди российских потребителей, в том числе маркетинговые и рекламные кампании внутри самих комплексов.

«Люди чаще отдают предпочтение знакомым брендам, которые за годы присутствия на рынке смогли завоевать доверие. Новым маркам может быть сложно быстро показать высокие темпы роста. Это вопрос времени, и перспективы зависят от того, насколько бренд заинтересован в том, чтобы завоевать российских потребителей, насколько способен выстроить правильную коммуникацию и стратегию продвижения с учетом специфики конкретного рынка», — отметила Наталья Сидорова, руководитель отдела маркетинга ТРК «Лето».

Хотя покупательская активность остается высокой, турецкие бренды не достигли пока показателей мировых гигантов масс—маркета. В 2022 году эксперты прогнозировали, что доля турецких брендов в российском ритейле вырастет. Это касалось как расширения уже работавших в России сетей, так и появления новых имен.

«Джамилько» закрыл магазины турецких брендов Ipekyol и Twist в России

В 2024 году в РФ заработает сеть турецких ресторанов Big Сhefs

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами