Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2023 году Турция обогнала Белоруссию по ввозу товаров в РФ
Аналитики направления ВЭД в банке «Точке» проанализировали объем импорта товаров в РФ по итогам первого полугодия 2023 года. Основой исследования стали трансграничные платежи клиентов банка, стабильно работающих с зарубежными контрагентами.
MNBB Studio/shutterstock
На первом месте среди стран-импортеров оказался Китай — 42% от общего объема импорта принадлежит восточной стране. На втором месте оказалась Турция, которая поставляет 13% от всех товаров, ввозимых в Россию из-за рубежа. Тройку лидеров замыкает Белоруссия — 12%. Также в топ-5 импортеров вошли Гонконг и Казахстан, которые занимают 9% и 5% соответственно от общего объема импорта.
Эксперты отметили, что в аналогичный период прошлого года топ стран-импортеров выглядел иначе. Китай также занимал первое место в рейтинге, однако объем поставляемых товаров был немного ниже — 38%. В первом полугодии прошлого года на втором месте уверенно держалась Белоруссия, которая ввозила в РФ 24% товаров. У Турции было 5%. А топ-5 замыкали две европейские страны — Нидерланды и Германия, каждая из которых ввозила по 3% от общего объёма импорта.
«В этом году мы наблюдаем, как российские предприниматели переориентируются на товары турецких производителей. Особенно заметно это в категории одежды. Мы это связываем с тем, что в Турции производят качественную продукцию, которая может заменить ушедшие из РФ бренды. Многие турецкие бренды с помощью импортеров вышли на российский рынок и представили свою продукцию потребителям», — пояснила эксперт направления ВЭД в Точке Алёна Панаско.
Эксперты также проанализировали, какие категории товаров чаще всего ввозят в РФ из других стран. По данным аналитиков, топ товаров выглядит следующим образом:
Промышленное оборудование
Самым востребованным товаром для импорта у российских предпринимателей в первой половине 2023 года оказалось оборудование (станки, производственные линии и другие технические машины, которые используют для производства товаров). Сюда же входит и электрооборудование (световые установки, производственное освещение и т. д.).
В I полугодии 2023 года товары из этой категории заказывают в два раза чаще, чем следующий по популярности товар. В аналогичном периоде 2022 года оборудование заказывали в 7,5 раз реже.
Запчасти
Вторыми по популярности у импортеров являются запчасти. Как правило, это детали для машин и спецтехники, в том числе — сельскохозяйственной. Запчасти заказывают в полтора раза чаще, чем следующую категорию из топ-5.
Запчасти заметно выросли в объемах закупа: в два раза чаще, чем было год назад.
Одежда
Одежда занимает третье место среди импорта в первом полугодии 2023 года. Популярность товаров этой категории относительно стабильна: объём закупок остался на том же уровне, что и год назад.
Мебель и фурнитура
Мебель и фурнитуру заказывают так же часто, как и год назад. Причём готовую мебель заказывают в том же объёме, что и фурнитуру к ней.
Текстиль
Кроме готовых изделий в виде одежды, в Россию в 2023 году также импортировали текстиль (в основном — ткани). Эту категорию товаров в I полугодии 2023 года ввозят в пять раз чаще, чем было в аналогичный период прошлого года.
«Интересно, что год назад текстиль даже близко не входил в топ-5 товаров для импорта в РФ. Тогда этот рейтинг замыкали, как ни странно, пиломатериалы. В этом же году текстиль стал одной из основных категорий товаров для ввоза в страну из-за рубежа. Мы связываем это с тем, что Россия стала активно развивать торговые отношения с Турцией, которая знаменита своими тканями», — отметила Алёна Панаско.
АКОРТ: Китай, Узбекистан и Турция вышли в лидеры по импорту FMCG-товаров
Турция согласовала ветеринарный сертификат на экспорт российской говядины
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.