Декоративное изображение
8 218

Поделиться

В 2023 году траты жителей России на одежду отечественных брендов выросли на 15%

С начала года траты россиян на одежду отечественных брендов выросли на 15%, пишет Sostav со ссылкой на исследование Tele2. Кроме того, число уникальных пользователей на сайтах российских брендов увеличилось в 6,8 раза.

Natalya Lys/shutterstock

Natalya Lys/shutterstock

Аналитики отметили, что покупатели потратили на российские бренды почти столько же, сколько в 2022 году — на зарубежные. Согласно результатам исследования, пик покупок одежды всех производителей пришелся на август 2022 года. При этом наиболее активно тратились люди в возрастных группах от 31 до 40 лет и от 41 до 50 лет. По мнению аналитиков Tele2, это, скорее всего, связано с подготовкой семей с детьми к новому учебному году.

Траты россиян в возрасте от 31 года до 40 лет составляют 36% от общего объема средств, потраченных на одежду всеми возрастными группами. На траты граждан в возрасте от 41 года до 50 лет приходится 30%. Отмечается, что женщины в августе потратили на покупки на 83% больше денег, чем мужчины.

Наибольшее снижение покупательской активности пришлось на ноябрь 2022-го. В этом месяце россияне потратили на одежду на 63% меньше, чем месяцем ранее. В декабре объём трат был уже в 2,7 раза выше показателя ноября, а в первые четыре месяца 2023-го он увеличивался ежемесячно в среднем в два раза в сравнении с ноябрём, говорится в исследовании.

Аналогичную динамику специалисты Tele2 зафиксировали при анализе трат на отечественные бренды: в ноябре россияне потратили на покупки в этом сегменте на 64,5% меньше, чем месяцем ранее. При этом показатели последующих месяцев в среднем в 2,3 раза выше ноябрьского, отмечают аналитики. Кроме того, оператор проанализировал пользовательскую активность на сайтах интернет-магазинов в обоих сегментах. Отмечается, что посещаемость коррелирует с пиком трат в 2022 году. Количество уникальных пользователей на площадках отечественных брендов в августе на 10% выше, чем месяцем ранее.

По итогам первых четырех месяцев 2023-го количество уникальных пользователей на сайтах российских брендов увеличилось в 6,8 раза относительно аналогичного периода прошлого года. При этом посещаемость зарубежных площадок снизилась в пять раз.

В исследование вошли 69 площадок, деперсонализированные данные о тратах на отечественные и зарубежные бренды одежды, а также статистика посещений сайтов интернет-магазинов за полный 2022-й и четыре месяца 2023 года.

После ухода зарубежных компаний продажи отечественной одежды выросли на 10–25%

Турецкий бренд одежды Mudo открыл первые магазины в России

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами