Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2023 году средняя выручка продавцов на маркетплейсах выросла на 40%
В текущем году продавцы увеличили продажи на маркетплейсах в полтора раза, пишут «Ведомости». Специалисты проанализировали обороты более чем 100 тысяч продавцов, которые торгуют на крупнейших площадках — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет», Kazan Express и AliExpress. Данные за третий квартал 2023 года сравнили с показателями прошлого года.
Источник: Freepik
По данным «Яндекс Маркета» и сервиса «Точка маркетплейсы», средняя выручка селлеров на маркетплейсах в 2023 году выросла на 40% и достигла почти 762 тысяч рублей в месяц (против 547 тысяч в 2022 году).
Наибольшее количество селлеров (относительно общего числа предпринимателей) проживают в регионах РФ — в Калмыкии (34%), Ненецком АО (20,7%) и Мордовии (20,5%). Среди московских предпринимателей лишь 16,6% занимаются онлайн-торговлей.
По данным аналитиков, в 2023 году 71% селлеров (в 2022 г. — 75%) торговали только на одной площадке, на двух онлайн-платформах работало около 22% селлеров (в 2022 г. таких было 19%). На трех или четырех площадках одновременно работает менее 10% продавцов.
«Мы наблюдаем, как выручка селлеров растет от года к году. Это связано с тем, что аудитория маркетплейсов и объемы реализации товаров расширяются за счет развития пунктов выдачи и обострения конкуренции маркетплейсов», — отметил СЕО сервиса «Точка маркетплейсы» Константин Канивец.
Больше трети покупок на «Яндекс Маркете» в третьем квартале 2023 года было совершено в категориях « Электроника и бытовая техника». На втором месте — товары повседневного спроса с долей в 34%. При этом самой быстрорастущей категорией стал раздел « Одежда и обувь», количество продаж в котором выросло за два года в 3,5 раза.
Мишустин не поддержал инфраструктурный сбор с маркетплейсов в пользу «Почты России»
Кондитеры присмотрелись к продажам через маркетплейсы
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?