Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 847

Поделиться

В 2023 году средняя выручка МСБ за исключением алкомаркетов выросла на 16%

В 2023 году средняя выручка в малом бизнесе выросла на 16%. Позитивная динамика была обеспечена как увеличением среднего чека на 10%, так и ростом количества покупок на 5%. Среди сегментов снизились обороты у алкомаркетов и киосков с мороженым.

Фото: alphaspirit.it/shutterstock

alphaspirit.it/shutterstock

Эксперты ИТ-компании «Эвотор» проанализировали ключевые показатели МСБ в разных сегментах на данных продаж более 1 млн смарт-терминалов во всех регионах России. Подсчитывалась динамика средней выручки предприятия в сегменте, среднего количества продаж (чеков) в точке и среднего чека за 2023 год, по сравнению с 2022 годом.

«Несмотря на жесткую конкуренцию с маркетплейсами и крупными сетями, а также низкую потребительскую активность населения, многие сегменты МСБ закончили год с хорошей динамикой. В непродовольственной рознице ― это магазины одежды, в том числе верхней, косметики, товаров для дома и дачи, а в продуктовой ― узкоспециализированные точки. В то же время в офлайн-рознице фокус покупателей смещается с алкомаркетов на пивные магазины, а ранее востребованные пекарни проигрывают кофейням. Хорошая динамика сохраняется в сфере услуг, особенно в бьюти-индустрии», ― прокомментировал Александр Мышкин, коммерческий директор ИТ-компании «Эвотор».

Непродовольственная розница

По данным сервиса, средняя выручка несетевых магазинов одежды увеличилась на 17%, магазинов верхней одежды и нижнего белья ― на 15%, обуви ― на 13%. Средние обороты цветочных магазинов выросли на 23%, косметики ― на 16%, оптик ― на 11%, зоомагазинов ― на 5%.

Выручка магазинов по продаже и установке кухонь в среднем оказалась на 15% выше, домашнего текстиля ― на 12%, товаров для дачи и сада ― на 11%, хозяйственных магазинов ― на 9%, сантехники ― на 8%, мебельных магазинов ― на 4%. Обороты детских магазинов выросли на 14%, магазинов игрушек ― на 10%.

Услуги

В бьюти-индустрии в 2023 году средняя выручка салонов красоты и спа-салонов выросла на 23%, барбершопов ― на 21%, маникюрных салонов ― на 16%. Обороты спортцентров увеличились на 24%. Средняя выручка турагентств выросла на 47%, а гостиниц ― на 14%. На 23% выросли обороты шиномонтажных мастерских, на 17% ― автосервисов и на 15% ― автомоек. Магазины автотоваров за прошлый год нарастили выручку на 9%.

Несетевая продуктовая розница

Несмотря на активный рост e-grocery , традиционная розница закончила год с позитивной динамикой. Так, средняя выручка специализированный продуктовых лавок чек, по данным Эвотора, выросла на 23%, пивных магазинов ― на 18%, магазинов «у дома», табачных лавок ― на 16%, мясных лавок ― на 9%. В тоже время обороты несетевых алкомаркетов уменьшились на 2%.

Общепит

Наибольший прирост средней выручки в общепите, по данным сервиса, показали столовые ― на 22%. Обороты кафе увеличились на 18%, кофеен ― на 17%, киосков стрит-фуда ― на 16%. Всего на 3% выросла средняя выручка пекарен, а киосков с мороженым и вовсе снизилась на 1%.

Средняя сумма расходов на покупку продуктов для новогоднего стола выросла на 12%

В 2023 году средняя выручка МСП выросла на 12%

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами