Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2023 году средняя выручка МСБ за исключением алкомаркетов выросла на 16%
В 2023 году средняя выручка в малом бизнесе выросла на 16%. Позитивная динамика была обеспечена как увеличением среднего чека на 10%, так и ростом количества покупок на 5%. Среди сегментов снизились обороты у алкомаркетов и киосков с мороженым.
alphaspirit.it/shutterstock
Эксперты ИТ-компании «Эвотор» проанализировали ключевые показатели МСБ в разных сегментах на данных продаж более 1 млн смарт-терминалов во всех регионах России. Подсчитывалась динамика средней выручки предприятия в сегменте, среднего количества продаж (чеков) в точке и среднего чека за 2023 год, по сравнению с 2022 годом.
«Несмотря на жесткую конкуренцию с маркетплейсами и крупными сетями, а также низкую потребительскую активность населения, многие сегменты МСБ закончили год с хорошей динамикой. В непродовольственной рознице ― это магазины одежды, в том числе верхней, косметики, товаров для дома и дачи, а в продуктовой ― узкоспециализированные точки. В то же время в офлайн-рознице фокус покупателей смещается с алкомаркетов на пивные магазины, а ранее востребованные пекарни проигрывают кофейням. Хорошая динамика сохраняется в сфере услуг, особенно в бьюти-индустрии», ― прокомментировал Александр Мышкин, коммерческий директор ИТ-компании «Эвотор».
Непродовольственная розница
По данным сервиса, средняя выручка несетевых магазинов одежды увеличилась на 17%, магазинов верхней одежды и нижнего белья ― на 15%, обуви ― на 13%. Средние обороты цветочных магазинов выросли на 23%, косметики ― на 16%, оптик ― на 11%, зоомагазинов ― на 5%.
Выручка магазинов по продаже и установке кухонь в среднем оказалась на 15% выше, домашнего текстиля ― на 12%, товаров для дачи и сада ― на 11%, хозяйственных магазинов ― на 9%, сантехники ― на 8%, мебельных магазинов ― на 4%. Обороты детских магазинов выросли на 14%, магазинов игрушек ― на 10%.
Услуги
В бьюти-индустрии в 2023 году средняя выручка салонов красоты и спа-салонов выросла на 23%, барбершопов ― на 21%, маникюрных салонов ― на 16%. Обороты спортцентров увеличились на 24%. Средняя выручка турагентств выросла на 47%, а гостиниц ― на 14%. На 23% выросли обороты шиномонтажных мастерских, на 17% ― автосервисов и на 15% ― автомоек. Магазины автотоваров за прошлый год нарастили выручку на 9%.
Несетевая продуктовая розница
Несмотря на активный рост e-grocery , традиционная розница закончила год с позитивной динамикой. Так, средняя выручка специализированный продуктовых лавок чек, по данным Эвотора, выросла на 23%, пивных магазинов ― на 18%, магазинов «у дома», табачных лавок ― на 16%, мясных лавок ― на 9%. В тоже время обороты несетевых алкомаркетов уменьшились на 2%.
Общепит
Наибольший прирост средней выручки в общепите, по данным сервиса, показали столовые ― на 22%. Обороты кафе увеличились на 18%, кофеен ― на 17%, киосков стрит-фуда ― на 16%. Всего на 3% выросла средняя выручка пекарен, а киосков с мороженым и вовсе снизилась на 1%.
Средняя сумма расходов на покупку продуктов для новогоднего стола выросла на 12%
В 2023 году средняя выручка МСП выросла на 12%
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.