Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2023 году сеть «Магнит» увеличила поставки овощей и фруктов по агроконтрактам до 420 тысяч тонн
Компания «Магнит» наращивает поставки в свои магазины отечественных овощей и фруктов по агроконтрактам — договорам с фиксированными объемами и другими преимуществами для сельхозпроизводителей. В 2023 году объем поставок овощей и фруктов по агроконтрактам превысил показатель 2022 года на 23% и составил 420 тысяч тонн.
Источник: «Магнит»
Основная доля поставок по агроконтрактам приходится на овощи «борщевого набора» (свекла, капуста, картофель, морковь), которые пользуются большой популярностью у потребителей. Кроме того, по системе агроконтрактации в «Магнит» поставляются лук, репа, сельдерей, тыква, яблоки, груши, дыни и другие овощи и фрукты.
За прошлый год количество поставщиков, которые сотрудничают с «Магнитом» по модели агроконтрактации, выросло более чем вдвое и превысило 150. Большинство из них (117) являются фермерскими хозяйствами с годовым оборотом менее 800 млн рублей.
Агроконтракты — это договоры на поставки будущего урожая с фиксированными объемами. Сельхозпроизводители, поставляющие свою продукцию в «Магнит» в рамках агроконтрактации, получают не только стабильный канал сбыта, но и сопровождение на всех этапах взаимодействия с сетью — от совместного планирования посевной до возможности вывоза урожая транспортом ритейлера. Также «Магнит» авансирует своих партнеров, предоставляя им средства на закупку семян, удобрений, техники и оборудования. В 2023 году компания направила на эти цели почти 2 млрд рублей. Ритейлеру механизм агроконтрактации позволяет обеспечивать стабильность поставок, снижать зависимость от ценовых колебаний на рынке.
«Наращивая сотрудничество с российскими сельхозпроизводителями по агроконтрактам, мы увеличиваем представленность отечественных овощей и фруктов на полках наших магазинов, следуя покупательскому запросу на локальные продукты, и повышаем эффективность поставок, в том числе за счет совместного планирования будущего урожая. Направление агроконтрактации активно развивается, подтверждая востребованность этого инструмента у наших партнеров-фермеров. В настоящее время примерно половина поступающих в сеть овощей и фруктов поставляются по агроконтрактам. На горизонте нескольких лет объем закупок по агроконтрактам может достичь 1 млн тонн. Мы также рассматриваем возможность закупок по модели агроконтрактации продукции животного происхождения категории „фреш“: мяса, молока и рыбы», — рассказал директор по сельскохозяйственному и промышленному комплексу розничной сети «Магнит» Евгений Случевский.
В Подмосковье появится крупнейший распределительный центр «Магнита»
«Магнит» обеспечит фермеров семенным картофелем российской селекции
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.