Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
8906

Поделиться

В 2023 году рост рынка доставки продуктов замедлится

В 2023 году рост оборота сервисов доставки продуктов снизится с 53 до 40% в Москве и с 60 до 44% по стране. Причина — насыщение рынка и отток части активных пользователей из Москвы, сообщает «Ъ» со ссылкой на агентство InfoLine.

Фото: Atstock Productions/shutterstock

Atstock Productions/shutterstock 

По итогам 2022 года онлайн-продажи продуктов в Московском регионе вырастут на 53%, до 326,2 млрд руб. год к году, а в 2023 году замедлятся до 40%. В целом по стране оборот российского рынка доставки продуктов увеличится на 60%, до 600–620 млрд руб. год к году, а в 2023 году снизится до 44%. На динамике московского рынка сказывается отток части платежеспособного населения, которые были основными пользователями сервисов доставки, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Лидер рынка — «ВкусВилл», который занимает 20% московского рынка доставки продуктов. По 10% контролируют «СберМаркет», Ozon (включая Ozon Fresh) и X5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель»). Порядка 9% рынка занимает «Самокат», а 41% приходится на другие сервисы.

В 2023 году фокус сервисов доставки продуктов сместится в регионы, где уровень конкуренции пока достаточно низкий. К примеру «Самокат» в конце текущего года запустил доставку в Ставрополе, Орле, Тамбове и Красноярске. Число заказов в «Яндекс Лавке» в регионах выросло в 2,5 раза за год. Клиентская база здесь ниже, чем в столице, а онлайн-доставка только набирает популярность среди жителей, отмечает представитель сервиса.

Лидерами рейтинга INFOLine стали «ВкусВилл», «СберМаркет» и «Самокат»

Пользователи «Яндекса» начали активнее интересоваться онлайн-доставкой продуктов

«ВкусВилл» и Boxberry запустили доставку товаров в странах ближнего зарубежья

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами